Про историю, порт и перспективы
Председатель совета директоров ОАО «Калининградский морской торговый порт», депутат Калининградской областной Думы Андрей Колесник встретился с редакторами районных газет
Татьяна Жданова, фото автора
Калининградской морской торговый порт – один из старейших в России. Он всегда был одной из основ процветания и развития не только города, но и всего края.
И сегодня Калининградский морской торговый порт остаётся одним из важнейших предприятий нашей области. Он расположен вблизи от европейских стран – основных потребителей российского экспорта, на пересечении ответвлений трансъевропейских транспортных коридоров.
Андрей Иванович провёл для редакторов муниципальных газет экскурсию по территории порта, рассказал о работе морского порта, ответил на вопросы, связанные с развитием муниципалитетов, спорта, политическими тенденциями и историческими событиями.
«Порт – это основа безопасности Калининградской области, в первую очередь – экономической, – уверен Андрей Колесник. – А для нас, с учётом геополитического положения, это очень важно. При любых осложнениях на суше у нас есть порт, через который мы связаны с Россией».
Возрождение порта
«Мы работаем с контейнерами, строительными материалами, лесом, металлом, – поясняет Андрей Колесник. – Например, 30-тонные стальные слябы (прим. ред. – в металлургии так называется полупродукт металлургического производства — толстая стальная заготовка прямоугольного сечения) закупают европейские компании по производству ветряков, так как наш, российский, металл отличного качества. Морские грузоперевозки и выгоднее, и экологически безопаснее, чем автомобильные и даже железнодорожные. Перевозка морем почти всегда короче и дешевле, позволяет за один раз перемещать в несколько раз больше грузов, чем другими видами транспорта».
В годы перестройки торговый порт, как и вся Калининградская область, переживал очень непростые времена, порой был на грани полной остановки. Только в конце 90-х годов, с приходом новой команды, порт снова ожил, стал уверенно развиваться.
«Оборудование не обновлялось с советских времён, территория была запущена, работать было некому, – вспоминает Андрей Колесник. – А портовики – это уникальные люди, их нужно беречь. Мы стараемся сохранить докерские династии. Постепенно всё восстановили, наладили работу. Модернизация у нас идёт постоянно – покупаем новые погрузчики, краны, ремонтируем подъездные пути, здания, обновляем причалы и так далее. Недавно купили кран «Тукан» – он может поднимать грузы до 90 тонн. Построили храм святителя Николая Чудотворца на берегу Преголи – он сейчас для многих стал и духовным, и географическим ориентиром».
Новые партнёры и инвестиции
Около 90% чистой прибыли порта направляется на инвестиции в собственное развитие: основными приоритетами являются капитальные вложения в перегрузочное оборудование, строительство складских площадей и объектов производственной инфраструктуры.
В 2020 году из-за пандемии новой коронавирусной инфекции в КМТП существенно упал грузооборот. «Общее падение по году было более 50%, – говорит Андрей Колесник. – Но сейчас всё быстро восстанавливается: с декабря прошлого года рост грузооборота составил около 40%. Мы постоянно ищем новых партнёров, разрабатываем и внедряем новые технологии, поэтому можем работать практически с любыми грузами.
Основу стратегии развития КМПТ составляет привлечение новых грузопотоков и закрепление старых».
«Одно рабочее место в порту даёт 3-4 рабочих места в смежных отраслях, – напоминает Андрей Колесник. – А это значит, что появляются новые и развиваются уже существующие предприятия, у людей растут доходы, увеличиваются поступления в бюджет, что ведёт к развитию всей области. Напомню – большая часть НДФЛ остаётся в муниципальных бюджетах, а эти бюджеты финансируют школы, детские сады, ремонт дорог и так далее – всё то, чем каждый из нас постоянно пользуется».