Учитель – мастер, друг, наставник
«Волна» представляет участников муниципального этапа педагогического конкурса
Подготовила Т. Жданова, фото предоставлены участниками конкурса
Все конкурсанты — интересные и разносторонние, талантливые и умные, их объединяет желание учить и учиться, интерес к новым технологиям, стремление заинтересовать учеников своим предметом и увидеть в детях индивидуальность.
Победитель муниципального этапа «Учитель года» представит Зеленоградский муниципальный округ на региональном этапе всероссийского конкурса. В этом году в профессиональном состязании участвуют 14 педагогов муниципалитета. Представляем каждого из них!
Педагоги муниципалитета будут оцениваться в шести номинациях: «Учитель года», «Молодой педагог», «Воспитать человека», «Педагог Центра «Точка роста», «Классно быть классным», «Психологическое и физическое здоровье».
Номинация «Молодой педагог»
Учитель начальных классов Анастасия Евгеньевна Горбачёва, МАОУ ООШ пос. Кострово
Первая встреча с Анастасией Евгеньевной произошла в нашей школе ещё три года назад. Будучи студенткой БФУ им. И. Канта, она проходила у нас летнюю практику в пришкольном лагере. Её инициатива, стремление к творчеству всегда помогали при проведении различных мероприятий.
Анастасия Евгеньевна смогла стать «классной мамой» наших бывших первоклашек, стать им старшим другом, что очень редко бывает во взаимоотношениях «учитель — ученик».
Накопленными знаниями, педагогическими приёмами Анастасия Евгеньевна делится и на практике в процессе проведения открытых уроков, на которые с радостью приходят её коллеги.
Учитель начальных классов Анастасия Ивановна Дощик, МАОУ СОШ пос. Переславское
Выпускница БФУ им. Иммануила Канта факультета начального образования, с сентября 2020 года работает учителем начальных классов.
Анастасия Ивановна является победителем Всероссийской педагогической олимпиады 2021 года в номинации «Педагогическая эрудиция», экспертом дистанционных этапов Всероссийского конкурса «Большая перемена» 2021 года.
Победитель Первого регионального педагогического турнира имени Юрия Гагарина, лауреат в номинации «Организатор проектного обучения».
Учитель начальных классов Надежда Сергеевна Афонина, ЗСШ
«Неожиданно! Пронзительно! Интересно!» – именно так проходит каждый рабочий день молодого учителя в школе.
Надежда Сергеевна очень позитивный, коммуникабельный человек. Она целеустремлённа, активна, выдержана, умеет самоорганизовываться и, самое главное, стремится к самообразованию.
С детства Надежда Сергеевна мечтала быть педагогом. В осуществлении этой мечты выпускнице помогла Зеленоградская средняя школа. По целевому направлению Н.С. Афонина окончила Институт образования БФУ им. Канта и вернулась работать в родную школу в качестве учителя начальных классов.
Номинация «Учитель года»
Учитель обществознания Роман Викторович Герасименков, гимназия «Вектор»
Роман Викторович большое внимание уделяет созданию благоприятного психологического климата в гимназии. Тактичен, доброжелателен в отношении коллег, обучающихся и их родителей, неравнодушен к результатам своего труда, самокритичен, отслеживает проблемы и недостатки в своей работе, своевременно старается их устранять.
Среди его учеников есть победители и призёры районного, регионального и всероссийского этапов Всероссийской олимпиады школьников. В своей преподавательской и просветительской работе использует весь арсенал средств современных коммуникативных технологий и имеющийся огромный практический опыт в этой области.
Учитель иностранного языка Ксения Сергеевна Гупалова, ЗСШ
Путь в профессию Ксении Сергеевны был долгим и упорным. Ещё в пятом классе она проявляла стремление и способности к изучению иностранных языков. Окончила с красным дипломом Кузбасский педагогический колледж, а затем Кузбасскую педагогическую академию.
Стараясь быть интересным, мотивирующим педагогом, профессионалом своего дела, учитель регулярно повышает уровень квалификации.
Отличные академические результаты учеников, желание принимать участие и победы в муниципальных и областных олимпиадах и конкурсах, высокие баллы учащихся при сдаче ОГЭ и ЕГЭ являются результатом работы Ксении Сергеевны.
Учитель иностранного языка Елена Николаевна Васильева, МАОУ СОШ п. Романово
В сельской школе педагог работает сравнительно недавно, но за её плечами уже более 15 лет преподавательской деятельности в других образовательных организациях области.
Учитель только тогда учитель, когда он чувствует, что накопленный им опыт, его знания позволяют вести за собой своих учеников. Педагогическая философия Елены Николаевны соответствует словам Марка Твена: «Делай, что ты любишь. Люби, что ты делаешь. И тогда больше ни одного дня в своей жизни ты не будешь работать».
Номинация «Воспитать человека»
Учитель начальных классов Ксения Аркадьевна Городюк, ЗСШ
Ксения Аркадьевна работает в средней школе Зеленоградска учителем начальных классов. По совместительству не первый год занимает должность координатора юнармейского движения. В 2021 году одержала победу во Всероссийском конкурсе «Навигаторы детства», является советником директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
За время работы в школе проявила себя как человек с активной жизненной позицией, который не боится брать на себя ответственность. Готова прийти на помощь любому.
Советник директора по воспитательной работе Ольга Владимировна Вайткене, МАОУ СОШ пос. Романово
Быть советником невероятно сложно. Необходимо подобрать индивидуальный ключик к каждому ученику, создать команду единомышленников в школе, определить достоинства и открыть новые таланты, отыскать спящие умения и превратить ребёнка в творческого и развитого человека. Всё это под силу Ольге Владимировне.
Деятельность О.В. Вайткене способствует развитию творческой среды в школе, развитию личностного потенциала всех участников образовательных отношений. Своим повседневным трудом она вносит огромный вклад в формирование личности подрастающего поколения.
Номинация «Классно быть классным»
Учитель русского языка и литературы Анна-Мария Александровна Карачурина, МАОУ ООШ пос. Грачёвка
Душевная теплота, уют, доброжелательность, психологический комфорт, творческие идеи – всё это ассоциируется с Анной-Марией Александровной, классным руководителем 6а класса.
За неполных два года классного руководства педагог сумела создать необыкновенную атмосферу среди ребят для их личностной и коллективной самореализации через креативные классные часы и внеурочные мероприятия.
Благодаря активной воспитательной работе Анны-Марии Александровны ребята верят в свои силы, повышают учебную и творческую мотивацию и активно участвуют в общественной жизни школы.
Анна-Мария Александровна уверена: «Любовь и уважение – главные спутники воспитательного процесса».
Учитель русского языка и литературы Павел Андреевич Ткачёв, ЗСШ
Павел Андреевич – классный руководитель 9а класса. Со своими детьми он познакомился в пятом классе, когда они были малышами. И как-то незаметно они взяли и выросли. На сегодняшний день он смело говорит, что гордится своей классной командой.
«Первое, чему мы научились, — это слушать друг друга. Обычно учитель стоит у доски, дети сидят за партами и их разделяет большой стол. Крайне важно иногда педагогу перейти этот «барьер», сесть за первую парту и поговорить со своими детьми. Ученикам очень не хватает кого-то, кто просто спросит их мнения».
Русскому и литературе легко обучиться. Но вот как научиться быть хорошим человеком? Для этого не существует такого учебника. Главный метод очень прост: видеть и в пятикласснике, и в выпускнике человека; особенно видеть в том, кто ведёт себя не так, как нам хотелось.
Классный руководитель 8 класса Александр Викторович Павлов, МАОУ СОШ пос. Романово
Классный руководитель… Как часто мы слышим эти слова. Их произносят дети, родители, школьная администрация. Это, без преувеличения, первый, самый близкий человек для ребят в школе.
Классный — значит лучший, удивительный, прекрасный; значит надёжный, понимающий! И в то же время — руководитель. Именно он — тот магнит, который притягивает к себе детей, вдохновляет их на яркие, интересные дела, воодушевляет, подсказывает, зовёт за собой!
У ребят 8 класса таким человеком является Александр Викторович. Коллектив этого класса отличается демократическими взаимоотношениями, уважением и взаимовыручкой.
Номинация «Педагог Центра «Точка роста»
Педагог Центра «Точка роста» Светлана Васильевна Терехова, МАОУ СОШ пос. Романово
В течение всей профессиональной деятельности Светлана Васильевна работает над повышением педагогического мастерства через изучение передового педагогического опыта в системе технологического образования, общий трудовой стаж составляет 40 лет. С 2019 года является педагогом «Точки роста» в направлении «Промышленный дизайн».
Высокий уровень педагогического мастерства учителя подтверждается успешным участием обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников по технологии на муниципальном и региональном уровнях и в конкурсах по декоративно-прикладному творчеству.
Педагог Центра цифрового и гуманитарного профиля Руслан Алексеевич Мазничук, МАОУ ООШ пос. Грачёвка
Руслан Алексеевич возглавляет инженерное направление, которое реализуется в учебном процессе через предмет «Технология» и курсы внеурочной деятельности «IT-лаборатория». На его занятиях дети получают массу положительных эмоций, так как чувствуют себя успешными и современными, создателями чего-то нового и необыкновенного. Такого эффекта удаётся достичь с помощью STEAM-технологий. Выполнение несложных алгоритмов создания робота позволяет обучающимся применить научные знания почти по всем учебным предметам на практике, таким образом формируя компетенции Hard skills. А в последующем воплощать задуманные идеи в реальность, что развивает креативное мышление.
Номинация «Психическое и физическое здоровье»
Педагог-психолог, дефектолог Анастасия Сергеевна Калинина, ЗСШ Вероятно, вы знакомы с инклюзивным подходом в образовании. Использование лучших практик в работе Анастасии Сергеевны способствует успешной адаптации и интеграции детей всех категорий в образовательный процесс.
Учитель проводит индивидуальные и групповые занятия со школьниками (повышение мотивации к учебной деятельности, коммуникация и детско-родительские отношения). Для неё важно, чтобы каждому ребёнку было комфортно в школе, чтобы он обладал желанием «ходить в неё» и чувствовал себя успешным.