Учитель года – 2023: представляем участников конкурса
«Волна» представляет участников муниципального этапа конкурса педагогического мастерства
Подготовила Т. Жданова, фото предоставлены участниками конкурса
В Зеленоградске стартовал муниципальный этап конкурса профессионального мастерства педагогов.
Участники муниципалитета будут оцениваться в двух основных номинациях: «Учитель года», «Педагогический дебют». Муниципальный этап конкурса проводится в три этапа. Педагоги заочно представят самопрезентацию и воспитательное событие в видеоформате, очно проведут открытые уроки на базе Зеленоградской средней школы.
В этом году в профессиональном состязании участвуют девять педагогов муниципалитета. Победитель муниципального этапа конкурса «Учитель года» представит Зеленоградский муниципальный округ на региональном этапе всероссийского конкурса. Представляем каждого из них.
2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника.
Соответствующий указ подписал Президент России Владимир Путин. Год педагога и наставника проводится с целью признания особого статуса представителей профессии.
Номинация «Учитель года»
Ангелина Николаевна Барашкова,
учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ г. Зеленоградска»
Ещё в раннем детстве любовь к родному языку прививала мама Галина Викторовна Капорина, учитель начальных классов, а в старших классах – любимая бабушка Анна Георгиевна Дырдина, проработавшая в школе учителем русского языка и литературы практически полвека. Являясь человеком из педагогической семейной династии, о другой профессии Ангелина Николаевна даже не думала.
В 2013 году, будучи ещё студенткой Черняховского колледжа, она первый раз познакомилась с Зеленоградской средней школой и сразу решила для себя, что это именно та школа, в которой она хочет начать свою педагогическую карьеру. Так и произошло. Работая в школе, молодой педагог обучалась в БФУ им. Канта по специальности «Русский язык» и с 2017 года стала преподавать в основной школе русский язык и литературу.
Активная и молодая, Ангелина Николаевна за годы работы обрела большой опыт, проявила себя умелым, отзывчивым и ответственным педагогом, достигающим своих целей, любящим тех, кому преподаёт, и то, что преподаёт.
Жанара Туребековна Шаянова,
учитель начальных классов школы посёлка Грачёвка
Творческий подход, доброжелательное отношение к детям, проектная деятельность, игровые технологии – всё это о педагогической деятельности Жанары Туребековны.
Жанара Шаянова работает в школе посёлка Грачёвка с 2021 года. Окончила Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет с отличием. На данный момент имеет первую квалификационную категорию, является классным руководителем 2б класса, а также ведущим педагогом художественного направления региональной программы дополнительного образования «Умная продлёнка».
«Творить, пробовать, искать и развиваться», – считает Жанара Туребековна и уверенно двигается вперёд.
Анастасия Андреевна Логачева,
учитель начальных классов МАОУ «Гимназия «Вектор» г. Зеленоградска»
Анастасия Андреевна работает учителем начальных классов уже четыре года. Получить образование по этой специальность решила осознанно, потому что хочет делиться своими знаниями с другими.
Анастасия Логачева – коммуникабельна и целеустремлённа, является творческим человек, быстро обучается и любит узнавать что-то новое, поэтому постоянно повышает свою квалификацию.
Для ребят старается быть не только учителем, но и хорошим другом, с которым они делятся самыми разными тайнами и проблемами. Вместе с учениками преодолевает все испытания и трудности, радуется успехам и победам. Но не только она учит их, но и они учат её своей искренности, открытости, непосредственности. Ведь даже в самые сложные времена в детях всегда есть свет, который они дарят учителю с большой любовью.
Екатерина Владимировна Савина,
учитель английского языка гимназии «Вектор»
Увлечённость делом, осознание цели, взаимопонимание между учителем, учениками и родителями – это те приоритеты в работе, на которые опирается Екатерина Владимировна.
Её уроки проходят для ребят увлекательно, восхищая их своей динамичностью и одновременно возможностью качественно изучить материал, увлечённо выполняя задания и при этом не погружаясь в рутину, что достигается благодаря творческому неординарному подходу к планированию уроков.
Большое внимание Екатерина Савина уделяет заботе об окружающей среде, своим примером вдохновляя учеников на экологичный стиль жизни, в приоритете которого разумное потребление и осознанность.
Эстетическая составляющая также значима для Екатерины Владимировны в её педагогической практике. Чувство стиля и хороший вкус, по мнению Екатерины Владимировны, также являются неотъемлемыми качествами современного человека.
Татьяна Викторовна Степченко,
учитель музыки школы посёлка Переславское
Преподавательское кредо педагога – давать не только знания уму, но и заниматься развитием души, помогать своим ученикам в создании эмоционального интеллекта.
Кроме того, огромное значение педагог придаёт практике и считает, что на уроке музыки дети не должны быть пассивными потребителями информации, они должны быть активно включены в процесс: петь, играть, рассуждать о музыке и её влиянии на сердца слушателей.
Отдельное внимание Татьяна Викторовна уделяет погружению учеников в мир русской традиционной культуры, которую, как фольклорист, знает изнутри.
Именно на преподавателе музыки лежит высокая задача развития в учащихся патриотизма, чувства прекрасного и формирования сплочённого коллектива класса через совместное пение.
Валерия Олеговна Дмитриева,
учитель русского языка школы посёлка Мельниково
Валерия Олеговна работает в сельской школе с 2017 года. За это время показала себя как творческий, активный, ответственный работник. Валерия Олеговна постоянно совершенствует свои знания. На своих уроках активно использует информационно-коммуникационные технологии. Использование личностно-ориентированного подхода позволяет находить путь к раскрытию личности каждого обучающегося, улучшить его результаты, добиться успехов, своевременно выявить и устранить пробелы в знаниях. Проектный метод обучения, который использует в своей работе Валерия Олеговна, позволяет повысить интерес обучающихся к предмету, добиваться хороших результатов.
Сергей Сергеевич Кравцов, министр просвещения Российской Федерации. Фото с сайта https://edu.gov.ru/about/
«Мы видим, как растёт популярность этой профессии, какие яркие и мотивированные абитуриенты приходят в педагогические вузы, с каким энтузиазмом работают, вливаются в учительскую когорту молодые специалисты, как поддерживают их опытные коллеги и наставники, как развиваются профессиональные конкурсы и как загораются новые педагогические звёзды», – отметил министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
Номинация «Педагогический дебют»
Диана Эдуардовна Бердникова,
учитель английского языка МАОУ «СОШ г. Зеленоградска»
Начинающий учитель поставила перед собой достаточно высокую цель – получить звание кандидата филологических наук, и успешно к ней стремится. Будучи ещё школьницей, она решила связать свою жизнь с педагогикой, по окончании 11 класса получила направление на целевое обучение в БФУ имени И. Канта и вернулась в родную школу молодым педагогом, успешно осваивающим программу магистратуры.
В профессии учителя Диана Эдуардовна только начала свой путь, несмотря на это, у её учеников есть прогресс, а главное, их заинтересованность в этом прогрессе.
На уроках молодой педагог находит индивидуальный подход к каждому ребёнку, активно использует дистанционные образовательные технологии и ресурсы мультимедийного пространства. Диана Эдуардовна старается привить интерес к иностранному языку своим ученикам и убеждает их в том, что не существует людей «без способностей» к изучению языков.
Алёна Андреевна Полежаева,
учитель английского языка гимназии «Вектор»
Молодой специалист Алёна Андреевна особое внимание уделяет воспитательному потенциалу урока.
Используя опыт работы в разных регионах России, она регулярно вместе с учениками реализует мультикультурные проекты, направленные на развитие уважительного отношения ко всем людям, живущим в нашей многонациональной и многоконфессиональной стране.
В рамках изучаемых тем она привлекает школьников к природоохранной деятельности через участие детей в проектах по сбору пластика на переработку, помощи бездомным животным и сбору мусора.
Алёна Полежаева вместе со своими учениками разрабатывает экскурсионный билингвальный маршрут по гимназии, презентующий историю здания, основные направления работы школы.
Для Алёны Андреевны очень важно поддерживать в ребёнке творческое начало: она подбирает креативные задания (написание стихов, решение ребусов, создание видео, постановка спектаклей, уроки на природе), поддерживая и стимулируя интерес к учёбе и предмету.
Имея опыт работы с метапредметными проектами, планирует их внедрение в педагогическую практику с опорой на новый ФГОС.
Полина Александровна Терехова,
учитель физической культуры школы посёлка Романово
Полина Александровна – молодой, творческий, инициативный педагог Романовской средней школы. Она потомственный учитель: продолжила династию своей семьи. Как учитель физической культуры Полина Александровна считает своей важнейшей задачей создание ситуации успеха для каждого ребёнка.
Её любят дети, уважают коллеги и родители. Она является классным руководителем 8 класса. Двери спортивного зала Романовской средней школы широко открыты для всех, кто любит спорт!