Сила тыла
На снимке: на счету Нины Артемьевны Турбинской – почти две с половиной тысячи свечей
Волонтёры группы «Блиндажные свечи» расширяют сферу деятельности и находят новые способы поддержать наших военнослужащих, находящихся на передовой.
Тамара Лавриненко. Фото автора, а также из архива группы
Участницы группы начали эксперименты во время небольшой паузы в изготовлении окопных свечей, пока в Зеленоградск шла очередная партия парафина. Доставка материала по самым выгодным ценам занимает около двух недель, всё это время волонтёры не могли просто ждать и взялись за новое дело. В середине апреля они начали изготавливать маскировочные костюмы и нашлемники, а в мае – сухой армейский душ.
Три «Леших»
Волонтёры расчехлили готовые костюмы с нашлемниками и примерили шуршащий лохматый наряд. За месяц активисты группы сплели три костюма. В подготовительных работах помог супруг волонтёра Татьяны Дмитриевой: Аркадий сделал специальные станки для плетения, а дальше женщины взялись осваивать новое ремесло.
Для изготовления костюмов нужен специальный материал спанбонд: как только приходят рулоны или бобины, волонтёры сначала его разрезают, затем приступают к плетению. Это коллективное творчество, но есть и те, кто особенно хорошо справляется с плетением. Среди них – доктор филологических наук, профессор Наталья Петровна Видмарович.
«На тот момент мы перекололи весь парафин, сделали тысячу окопных свечей из запасов, что у нас были. Не можем же мы сидеть сложа руки – решили попробовать плести. Сначала хотели делать маскировочное пончо, но передумали после просмотра видеоуроков в телеграм-канале «Академия маскировки». По мнению автора, куда лучше делать маскировочный костюм «Панцирь». Он удобнее для военнослужащих, ведь руки в таком костюме свободны. И волонтёрам делать такой костюм менее трудозатратно. Маскировочный нашлемник – тоже незаменимая вещь», – рассказала руководитель группы «Блиндажные свечи» Наталья Васильевна Степанченко.
По подсчётам волонтёров, один «Панцирь» можно сделать примерно за неделю, и вещь эта крайне востребованная. «Панцири» отличаются по цвету в зависимости от того, в каких условиях они будут применяться, – «Леший», «Кикимора» и «Домовой». Зеленоградцы делают «Леших» для разведчиков. Каждый костюм уложен в специальный упаковочный мешок, это постарались Раиса Алексеевна Маслова и члены её семьи. В каждую посылку обязательно вкладывают письмо.
Фронтовой душ
Эксперимент по изготовлению сухого душа начался по «наводке» волонтёра Марины Скворцовой, которая присоединилась к группе прошлой осенью. Марина Владимировна привезла эту идею из Белгорода, где она провела месяц минувшей зимой, помогая волонтёрам ухаживать за ранеными в госпитале. По приезде Марина Скворцова даже пошла учиться на курсы подготовки сестёр милосердия и получила соответствующее свидетельство.
Наталья Степанченко предлагает мне опробовать сухой душ: даёт в ладони тонкую губку и наливает на неё немного воды. Несколько раз методично сжимаю губку в руках до образования лёгкой пенки. Преимущество сухого душа в том, что смывать состав не нужно – только вытереть пену с кожи одноразовым полотенцем, которое тоже есть в наборе.
«Марина Владимировна привезла сухой душ на пробу, экземпляр ей дали волонтёры в Белгороде – вдруг пригодится. Я почитала об этом в интернете, оказалось, дело полезное и нужное. Буквально через пять минут заказала нужные материалы в интернет-магазине: это одноразовые полотенца, дорнит, специальный гель-концентрат и индивидуальная упаковка. Всё делается моментально, трудозатрат почти нет. Конечно, в первую очередь проверила на себе, ощущения остались приятные», – рассказала Наталья Степанченко.
Волонтёры сделали пробную партию – коробка с пятьюдесятью экземплярами сухого душа уже отправилась по назначению (к слову, сейчас группа собирает на эти цели новое постельное бельё). Когда подшефные военнослужащие узнали, что для них готовят такую посылку, – очень обрадовались. По словам волонтёров, наши военные всегда с огромной благодарностью забирают всё, что для них готовят, и очень ждут посылки.
Поверить в людей
Пока мы беседуем, в павильон то и дело заходят волонтёры – поздороваться, справиться о делах, уточнить графики работы. С сумкой на колёсиках зашла Нина Артемьевна Турбинская, прихватив с собой 87 баночек-заготовок для будущих окопных свечей, которые она сделала дома за вечер. Всего на счету Нины Турбинской, которая в группе с самого её основания, 2400 баночек.
«Сегодня 87, просто у меня сумка маленькая», – сказала Нина Артемьевна.
Основной костяк группы остаётся прежним – более двадцати человек. По словам волонтёров, если кто-то захочет присоединиться, здесь всему научат. Помогают горожане, и прохожие постоянно спрашивают, чем можно помочь. Волонтёры рассказали любопытный факт: однажды мимо павильона шли отдыхающие из Германии и заинтересовались происходящим. Мужчина на ломаном русском спросил, чем можно помочь. В итоге он оставил щедрое пожертвование в копилке на входе и на этом не остановился: пошёл в аптеку и купил медикаменты. И такой случай – не единственный.
Чтобы работать в темпе, к которому привыкли волонтёры, ежемесячно им нужно 400 килограммов парафина – это 1800 блиндажных свечей.
Чувствуется, что волонтёры нашли себя в служении людям и общему делу. Здесь у каждого – своя забота. Некоторые говорят, что именно здесь они снова поверили в людей. А Наталья Николаевна Смирнова отметила особую положительную энергетику, которая здесь царит, – даже домой приходишь наполненным, с радостью от того, что внёс лепту, пусть и небольшую.
Волонтёр группы Марина Владимировна Скворцова прошла курсы подготовки сестёр милосердия
Нина Артемьевна Турбинская добавила, что ощущает причастность к большому подвигу: «Мы здесь дышим молитвами. Не бывает, чтобы работали и думали о чём-то другом. Думаем о ребятах. Сейчас жара. Как они там, бедные, в амуниции?»
Волонтёры будут рады любой поддержке. Группа «Блиндажные свечи» работает на городском рынке в павильоне №67. Если вы задумываетесь, чем можете помочь, и готовы внести посильный вклад – приходите пообщаться, здесь рады всем. Подробности можно узнать и по телефону: 8-911-070-26-98.