Молодежная волна
Мешает ли горожанам музыка из переносных колонок
В последнее время у молодежи очень популярны портативные музыкальные колонки. У них небольшой размер, работают без проводов, нет необходимости постоянно находиться рядом с розеткой, музыку можно включать с телефона. Все просто и приятно. В сети Интернет можно встретить массу статей об этих гаджетах, их характеристиках и т.д. Но я хочу поговорить не о технике, а о людях, которые носят с собой эти колонки, и о тех, кто все это терпит — окружающих.
Многие зеленоградские подростки (а с колонками гуляют чаще всего именно тинейджеры) во время пеших и велопрогулок по городу включают колонки «на всю мощь», чем могут нарушить покой тех, кто находится рядом. Музыка из колонок звучит в школьном дворе, на игровых и спортивных площадках, в парке, на променаде, на остановках... Как выяснилось из разговоров с меломанами, не каждый парень или девушка думает о том, что громкая музыка может разбудить спящего в коляске ребенка, испугать пожилого человека, да и просто помешать наслаждаться тишиной в городском сквере или шумом прибоя на побережье...
«Так веселее всем! А не нравится — проходите мимо и не останавливайтесь», — часто услышишь в разговоре с ребятами.
«Мне еще не делали замечания выключить музыку, но часто бабушки и дедушки оборачиваются, когда мы с ребятами идем с колонками», — поделился 14-летний Роман.
Танцуй, пока молодой?!
Я провела опрос на улицах города и постаралась выяснить, как жители города относятся к музыке, звучащей из портативных колонок.
Многие улыбались и отвечали, что музыка из колонок им вовсе не мешает: «Пусть веселятся, пока молодые!». Однако большую часть опрошенных она смущает. Около 40 процентов опрошенных зеленоградцев все же очень эмоционально отзывались о «мешающей шпане» и об их музыке, от которой «уши вянут». Так, житель Зеленоградска Максим Сергеевич (65 лет) ответил: «Я считаю, что данные переносные устройства предназначены для отдыха на свежем воздухе, где нет электричества. Такую вещь нужно брать на природу, на дачу».
Маме двоих детей Ирине (38 лет) музыка из портативных колонок не очень нравится: «Как правило, ребята слушают музыку громко и часто такую, которую я называю деструктивной. Я считаю, если хотите слушать очень громко, то там, где это не мешает другим людям или через наушники».
Кира, мама пятиклассницы, не рекомендует своей дочери слушать музыку на улице: «Это небезопасно, так как музыка — в колонках, в наушниках — отвлекает от ситуации на дороге. А что касается более старших ребят, которые гуляют с колонками, то это не должно быть очень громко. Мы тоже в молодости ходили с магнитофонами на улице, но всегда знали, что вокруг находятся люди и их интересы надо уважать».
Безусловно, каждый молодой или не очень человек волен сам выбирать, что ему слушать, как и где. Но окружающие совершенно не должны терпеть чей-то любимый репертуар на максимальной громкости. Так что всем нам надо помнить, что как только права одного человека начинают мешать другому, эти права утрачивают свою силу.
Экспертное мнение
Как быть собой и быть с другими?
Софья Приступа, психолог:
— Если мы говорим о музыке, как о естественном фоне подросткового кризиса и субкультуры, то, в первую очередь, хочется сделать шаг навстречу подросткам. «Как быть собой и быть с другими»? — так звучит основной внутренний конфликт подростка в процессе социализации, когда он еще только тренируется творчески совмещать свои изменившиеся личные потребности, планы, мечты с общественными нормами и традициями.
Громкая музыка, танцы, активные и экстремальные виды спорта становятся своеобразным здоровым выражением, отреагированием психологической бури и бунта, которые рождаются в душе ребенка в этом возрастном периоде, подкрепляемом глобальными физиологическими и гормональными изменениями.
Однако желание поскорее стать взрослым при еще личностной незрелости и отсутствии опыта, ответственности побуждает ребят зачастую импульсивно следовать атрибутам «псевдовзрослости»: использовать ненормативную лексику, пробовать психоактивные вещества, демонстративно нарушать правила в общественных местах, бездумно следовать правилам асоциальной группы сверстников. И тогда это «другой музыкальный фон», который нам, взрослым, важно терпеливо и уважительно менять через создание для них такого творческого, спортивного, учебного или трудового пространства, в котором общаться и самовыражаться «без дела» ребенку просто было бы не интересно, не модно, не нужно, некогда.