Помощь детям
«Волна» предлагает перенестись на тридцать лет назад и узнать из репортажей «Ленинского знамени», о чем писала газета и какими событиями запомнилось начало 1990 года.
Центральное детское телевидение и Советский детский фонд имени Ленина провели благотворительный телемарафон с целью сбора средств для Программ помощи детям.
Как сообщила заведующая Зеленоградским сбербанком Л. Пегасова, откликнулись на призыв Детского фонда и зеленоградцы. На счет телемарафона перечислено 435 рублей личных средств граждан и приобретено благотворительных билетов на 1340 рублей.
Наиболее активные вкладчики – 4а класс Зеленоградской средней школы, коллективы пожарной части и подсобного хозяйства санатория. Так, например, сотрудники пожарной части приобрели билетов Детского фонда на 500 рублей. В числе тех, кто сделал личные вклады – зеленоградцы Алексей Петрушин, Светлана Трунова, а также семьи Гаркуши, Ухочевых и Тронниковых из поселка Рыбачий.
Что касается перечислений средств из фондов предприятий, организаций и кооперативов, то такую инициативу проявило только подсобное хозяйство санатория «Зеленоградск». Его работники внесли 300 рублей наличными, а хозяйство – еще 1000 рублей.
Чай с учителем
Тридцать лет назад состоялось районное совещание учителей. Выступления педагогов были пронизаны тревогой за подрастающее поколение.
Причинами этих проявлений участники совещания назвали слабость материально-технической базы школ и районного Дома пионеров, отсутствие тесной связи базовых предприятий с педагогическими коллективами, безынициативность, казенный подход отдельных преподавателей к работе и другое.
Ярким был доклад одного из старейших педагогов Зеленоградской средней школы Е.В. Андреевой, которая предложила рассмотреть резервы для улучшения работы. Первый такой резерв – любовь к избранной профессии и своим ученикам.
– Я работаю уже 33 года, было всякое, – рассказала Е. Андреева. – «Ключ» к своим воспитанникам старалась подобрать к каждому в отдельности. Я иду в семьи. Не жаловаться на учеников, а просто посмотреть, побеседовать, попить чая всем вместе. К каждому такому визиту учителю нужно тщательно готовиться, его такт и выдержка тут все решают.
Часто можно слышать, что у того или иного педагога школьники плохо сидят на уроке, не слушают его. На это я скажу так – если у преподавателя нет настоящего урока, если ему нечего сказать своим ребятам, тогда он перед ними бессилен и беззащитен. Я преподаю литературу и люблю свой предмет, через него нахожу тропинку к сердцам своих учеников. Устраиваю им встречи с литературными героями на читательских конференциях, на диспутах и обсуждениях. Возможно, это старые приемы, но я лично считаю, что такие встречи важны и нужны своей возможностью постижения высших человеческих идеалов гуманизма, справедливости и свободы.
Театр сложился
Читатель А. Николаев поделился впечатлениями о неординарном событии в культурной жизни города – спектакле «Акселераты» по пьесе С. Ласкина в исполнении народного театра «Вдохновение».
Зритель особо выделил старательность актерского состава, его умение видеть сцену и общаться с партнерами, держать паузу. Воспитанники «Вдохновения» – непрофессиональные актеры, которые после учебы, напряженного дня и семейных хлопот по несколько часов отдавали любимому увлечению – театру.
– При всех трудностях коллектив народного театра сложился. Но будь у него другой руководитель, а не О.И. Коноваленко – с ее дотошностью, пониманием режиссуры, умением найти подход к каждому артисту и помочь развить творческие задатки, – смог существовать бы театр? – подметил автор письма.
Зеленоградец также обратил внимание на слабую техническую оснащенность спектакля и призвал руководство отдела культуры райисполкома незамедлительно решить эту проблему.