-6.97°C

История

Ресторан «Лесная хижина» и магазин «Боос»

Ресторан «Лесная хижина» и магазин «Боос»

На снимке: обувной магазин «Боос» в Кёнигсберге

Продолжаем знакомить читателей с раритетным экземпляром курортной газеты Кранца и Куршской косы за сентябрь 1937 года

Татьяна Жданова

Четвёртая страница или, как принято называть, полоса, по структуре радикально не отличается от предыдущей – на ней опубликованы список гостей и реклама. 

Список гостей курорта и реклама

Но эти данные и являются тем информативным материалом, из которого можно узнать специфические детали.

В списке гостей курорта 28 человек, которые приехали на отдых в Кранц. Среди отдыхающих есть жители Берлина, Гамбурга, Бреслау, Дюссельдорфа, Дрездена, Зальцгиттера и других. В соседней колонке указаны заведения, в которых остановились гости. Адреса мест для размещения всегда указывались при заполнении курортной карты.

 

Лесные «угодья»

Рекламой заполнена не вся полоса – справа от списка вполне могли бы уместиться чьи-то объявления. Но место осталось пустым. Слева – небольшая реклама семейной купальни в восточной части променада, а также ресторанов «Вальдхаус» («Лесной дом») и «Вальдхютте» («Лесная хижина»), а также местечка «Фихтенхайн» («Еловая роща»).

«Лесной дом» был построен в 1862 году и находился в километре от Кранца, к нему вела небольшая дорога мимо общинного кладбища. К «Вальдхаусу» можно было дойти неспешным шагом за полчаса.

Во время курортного сезона в «Вальдхаусе» один раз в неделю проводились концерты – во вторник можно было насладиться музыкой с 16 до 18 часов.

\

Ресторан «Лесной дом»

Владельцем ресторана «Вальдхаус» одно время был Карл Урбан, который проживал на Кёнигсбергерштрассе, 21. В рекламе ресторана «Вальдхаус» сделан акцент на приятное пребывание, хорошую кухню, возможность насладиться чашечкой прекрасного кофе и свежей выпечкой из собственной пекарни. Для удобства посетителей указано, что к ресторану имеется автомобильный подъездной путь.

Ресторан «Еловая роща» был открыт в 1865 году. Как пишет Л. Ефремов в книге «Очерки по истории Кранца», «к нему можно было пройти либо по дороге, обсаженной берёзами, по променаду, либо по дубовой аллее в поле. Он стоял возле заболоченного ольхового леса». Из-за обилия комаров местные жители называли это местечко «Mückenhain» – «Комариная роща».

Около отеля «Королева Луиза» находился указатель к заведению «Фихтенхайн»

В рекламе значится: «Приятный отдых (абсолютно без пыли). Ежедневно свежие сливочные вафли, пончики. Кофе, выпечка, напитки высшего сорта».

Владельцем ресторана «Вальдхютте» («Лесная хижина») был Фритц Киер, который зарегистрирован в адресной книге бывших жителей Кранца на Заркауерштрассе. О «Хижине» сказано: «Весьма ухоженный семейный сад. Кофе и выпечка высшего сорта. Изысканные напитки. Детская карусель и т.д. Подъезд для авто примерно на сто машин. Малокалиберный тир».

 

Бытовые «мелочи»

На странице размещено несколько объявлений, напрямую не касающихся курортной жизни Кранца. Скорее, информация носит более житейский характер. Взять, например, рекламу доктора Пауля Цехлина, который занимался производством безалкогольных напитков исключительно на дистиллированной воде. Или рекламу обувного дома (магазина) «Боос». Магазин находился в центре Кёнигсберга на Кайзер-Вильгельм-плац (современный ориентир – под эстакадным мостом со стороны Центральной площади) в непосредственной близости от Королевского замка.

Остальные рекламные объявления были интересны, скорее, для дам.

Объявление Густава Виттке вызывает трепет: «Выглядеть юной, оставаться здоровой, иметь фигуру, диктуемую модой — вы достигнете этого с моими моделями. Я изготовлю по индивидуальным размерам на любую — тонкую, полную и очень полную, фигуру бюстгальтеры, лёгкие корсеты и набрюшники. Простые и цветастые, лёгкие, плотные и пористые ткани в ассортименте. Гарантирую безупречную посадку по фигуре и наилучшую обработку. Производство бандажа и формирующих корсетов. Кёнигсберг, Кантштрассе, 15)».

Модницы были в восторге от рекламы двух популярных брендов косметики, которые до сих пор делают женщин ухоженными и красивыми. Речь идёт о косметике Элизабет Арден и Шарлотт Меентцен: «Приобретайте хорошее у мастера Цигенбейна в парфюмерии «Ам Шлосс» («У замка»). Образцовые парикмахерские залы в сердце города Кёнигсберга. Препараты Элизабет Арден. Склад товаров Шарлотт Меентцен».

Элизабет Арден (настоящее имя Флоренс Грэм) – основательница косметической империи в США. В салонах Элизабет было произведено более трёхсот наименований элитной косметики. Как завещала Арден, её косметические товары должны продаваться по высокой цене. А Шарлотт Меентцен считается одной из основательниц современного рынка органической и натуральной косметики в Европе, разработала систему обучения косметологов и основала для этого собственную школу.

 

Редакция выражает благодарность сотруднику музея «Фридландские ворота» Александру Пекусу за помощь в переводе текстов.

Газета «Волна»
Яндекс.Метрика

Наши контакты

Адрес:
238530, Зеленоградск, ул. Ленина, 20

Мы работаем:
Понедельник-пятница, 09:00 - 18:00

Телефон:
 8 (40150) 3-29-94

По вопросам размещения рекламы обращаться
по тел.: 8 (40150) 3-27-60 и электронной почте volnanet@mail.ru