5.02°C

История

Пути сообщения

Пути сообщения

Буклет, изданный в Кёнигсберге в 30-х годах XX века, рассказывал, как добраться до Кранца

Поезда и пароходы

В рекламных буклетах, брошюрах и путеводителях, посвященных морским курортам, можно найти информацию о транспортном сообщении. Не секрет, что наличие развитой дорожной инфраструктуры способствовало популярности таких курортов, как Кранц, Раушен и Нойкурен. Морское направление сразу стало пользоваться неизменным спросом у жителей Кёнигсберга. В жаркие летние дни, когда многие кёнигсбержцы хотели освежиться в море, железнодорожным транспортом в Кранц приезжали тысячи столичных гостей. Морское направление с 1885 года и до сих пор не сдает свои курортные позиции.

Поезда на морские курорты отправлялись из Кёнигсберга с Кранцевского вокзала (Cranzer Bahnhof) и довозили пассажиров до морского побережья за полчаса. Самым заметным сооружением Кранцевского вокзала был ажурный деревянный навес. При вокзале работали небольшая гостиница и ресторан с садом. Вокзал стоял там, где сейчас находятся «верхние» платформы станции «Калининград-Северный». В зависимости от времени года и дней недели количество поездов менялось: вне сезона в будние дни на линии работало 13, а летом 17 поездов в обоих направлениях.

В буклетах размещалась информация, которая предназначалась не только для отдыхающим из других стран, но и непосредственно для жителей Германии. Для желающих провести отдых на морском побережье Восточной Пруссии сообщалось расписание железнодорожных поездов из Берлина, Бреслау (ныне Вроцлав), Дрездена. К примеру, один из берлинских поездов довозил до Кёнигсберга за девять часов. На другом берлинском поезде пассажиры ехали 12 часов, впрочем, как и из Дрездена. Из Бреслау к пассажирскому составу прикреплялся отдельный вагон до Кёнигсберга. Также из «большой» Германии в Восточную Пруссию можно было попасть морским путем. Моторизованные быстроходные пароходы предлагали перевезти желающих на «Северную Ривьеру» (нем. – «Riviera des Nordens») с остановками в Свинемюнде, Сопоте, Пиллау и Мемеле. Правда, путь до Пиллау составлял 17 часов, но это «временное неудобство» компенсировала сравнительная дешевизна билетов.

Полеты и автостоп

Еще одно направление, которое рекламировалось в буклете, – автомобильное. Для проезда на машине из Германии в Восточную Пруссию необходимо было пересечь польскую территорию и соблюсти несколько требований. Напомним, что Польский коридор – это территория, которая разделяла Германию и Восточную Пруссию по условиям Версальского мирного договора (1919 год). Кроме того, по этому договору от территории Восточной Пруссии были отделены Мемельский край и город Мемель, которые передавались под управление Лиги наций (в 1924 году эти территории вошли в состав Литвы). Поэтому для пересечения польской территории наземным транспортом, а именно – на автомобиле, было не достаточно иметь международные водительские права. В справочной информации буклета особо указано, что автомобилисты должны иметь при себе дополнительный документ для проезда, который они могли получить в любом автомобильном клубе или бюро путешествий. Еще одно требование – загранпаспорт с польской транзитной визой.

Самым быстрым и дорогим способом попасть в Восточную Пруссию оставалось воздушное сообщение. Самолетом можно было прилететь из Берлина всего за четыре часа, однако цена авиабилета была существенна – 80 рейхмарок (большая по тем временам сумма). Кстати, аэродром Девау, куда приземлялись самолеты, стал одним из первых аэропортов мира. Его открыли в 1919 году, а уже через три года на аэродром Девау впервые прибыли самолеты первой международной авиалинии СССР – из Кёнигсберга осуществлялись регулярные авиарейсы в Москву и Ленинград.

 

Газета «Волна»
Яндекс.Метрика

Наши контакты

Адрес:
238530, Зеленоградск, ул. Ленина, 20

Мы работаем:
Понедельник-пятница, 09:00 - 18:00

Телефон:
 8 (40150) 3-29-94

По вопросам размещения рекламы обращаться
по тел.: 8 (40150) 3-27-60 и электронной почте volnanet@mail.ru