Деревья и транспортный коллапс

Что обсуждалось на очередной встрече общественников и местных властей
Татьяна Сергеева, фото автора
Первым прозвучал вопрос о выданном разрешении на вырубку 18 деревьев для строительства жилого комплекса на улице Потёмкина, 15. Активисты интересовались деталями компенсационной высадки и предлагали, что можно высадить взамен – например, сосны или тополя.
Как рассказала директор МАУ «Озеленитель» Кристина Аношкина, любой порубочный билет (неважно, кому он выдаётся, муниципальным организациям или частным лицам) размещается на официальном сайте администрации округа. К этому документу вместе с перечётной ведомостью зелёных насаждений и актом обследования прилагается и проект компенсационного озеленения. Также, по словам руководителя МАУ, компенсационное озеленение проводится строго в соответствии с категорией вырубаемых деревьев.
В проекте компенсационного озеленения рассчитывается экологическая ценность вырубаемого дерева, каждая порода оценивается по балльной системе: в ходе компенсационной высадки высаживается дерево либо с равнозначным числом баллов, либо баллом выше.
Забрать полчаса у туристов
Обсуждалась и ситуация с туристическими автобусами, которые по жалобам зеленоградцев «переориентировали» из центра города на специализированную стоянку на улице Железнодорожной. Как выяснилось, некоторые экскурсоводы категорически отрицают, что туристические автобусы создавали неудобства для пешеходов и водителей на улице Ленина, 10: по их словам, автобусы подъезжали забирать туристов в назначенное время и посадка пассажиров занимала пять минут. Представители туристического бизнеса призывают задуматься о комфорте маломобильных путешественников с тростью и на колясках, детей и пожилых людей, которые еле ходят, – по подсчётам экскурсоводов, в группе из 50 человек, как правило, треть ходит небыстро.
«Итого, плюс час и дороже экскурсии, или нет свободного времени на кафе и рестораны, сувениры и магазины… Часть группы при длительных переходах будет разбегаться. Дойти до Железнодорожной – это забрать у туристов полчаса, которое они с большим удовольствием проведут, любуясь городом и морем, посетив магазины, выпив кофе. Высадка в кармане разрешена и ГАИ и удобна всем… По факту инициативная группа удлиняет экскурсию на полчаса для фирм и туристов», – аргументировали своё мнение экскурсоводы в группе «Волны» в соцсети «ВКонтакте».
Прозвучали идеи строить перехватывающие парковки на въезде с «Приморского кольца» или использовать электрокары для перевозки туристов от парковок в центр города.
Не сходит с повестки и коллапс на привокзальной площади, где незаконно паркуются и мешают движению автобусов таксисты и частники, предлагающие экскурсии, – они идут на всевозможные ухищрения, чтобы «обмануть» систему контроля ПДД «ПаркРайт – С». Одна из активисток предложила выделить для них места на парковке около нового входа к перронам, которую ранее как раз и использовали таксисты. А чтобы было больше возможностей борьбы с нарушителями, активисты намерены поднимать на областном уровне вопрос увеличения штата ДПС и полиции в Зеленоградске, особенно на время курортного сезона.