Листаем архивные подшивки
На снимке: пионерская дружина школы-интерната имени Александра Матросова. Пятиклассники Саша Щербина, Павел Гасюнас и Наташа Крюкова со старшей пионервожатой Т.В. Кузьменковой во время пионерского сбора. «Ленинское знамя», 6 декабря 1986 года
Сбор металлолома и радиопомехи
О буднях жителей Зеленоградска в начале декабря 1956 года – в письмах в редакцию «Приморского коммуниста».
Комсомольцы и пионеры Зеленоградской средней школы приняли участие во Всесоюзном декаднике по сбору металлолома. В первый же день сбора была выпущена «молния» с известием о том, что 7в класс собрал 1000 килограммов лома. Ребята стали работать ещё энергичнее, восьмые классы собрали по полторы тонны металла. Особенно хорошо трудились Вася Крылов, Люба и Сергей Каверины, Галя Перепечина, они соответственно собрали по триста-пятьсот килограммов лома. Более полутонны сдали Зина и Леонид Кожемякины. Зеленоградские школьники перекрыли свои обязательства: вместо семи они собрали 11,5 тонны металлолома.
Начальник Зеленоградского радиоузла Д. Ярославкин ответил на жалобы трудящихся о проблемах в действии радиотрансляционной сети: искажались передачи, имелись факты плохой слышимости. Однако, как отметил автор публикации, зачастую в этом были повинны сами радиослушатели: некоторые горожане, минуя трансформаторы, включали в сеть звуковые катушки динамических громкоговорителей. В таких случаях на линии происходило как бы короткое замыкание, падало напряжение, и в результате у других абонентов плохо были слышны радиопередачи.
Нередко горожане присоединяли примитивно оборудованные радиоточки. Так, один из жителей улицы Ленинградской часто пользовался нестандартным громкоговорителем, из-за чего в такие часы весь дом оставался без радио. Как показала проверка, значительная часть повреждений на радиолиниях была вызвана включением в сеть низкоомных наушников, динамиков, громкоговорителей, отсюда и плохая слышимость и нечистый звук.
Начальник радиоузла призвал всю общественность бороться с такими злоупотреблениями и нечестным отношением граждан.
Уроки труда – на ферме
В первой половине декабря 1986 года в «Ленинском знамени» – о жизни в школах района.
Так, сообщается, что в учебном году в Красноторовской восьмилетней школе для учащихся 7-8 классов организовано профильное обучение. Занятия проводились на ферме совхоза «Балтиец» в посёлке Орехово. Под руководством учителя труда Владимира Петровича Штенникова ребята изучали основы животноводства и овладевали практическими профессиональными навыками. Уроки на ферме давали детям полное представление о профессии животновода и предоставляли возможность своим трудом помочь совхозу.
Приходу школьников на ферме были рады: они помогали дояркам кормить и чистить коров, а самым умелым и старательным доверялась и дойка. Ребята учились разбирать и собирать доильные аппараты, изучали средства малой механизации. При этом отмечены старание и трудолюбие восьмиклассников Татьяны Лисовской, Светланы Северинчик и Эдуарда Чернаускаса.
А правление колхоза «Вперёд к коммунизму» приняло постановление купить в подарок Зеленоградской средней школе цветной телевизор. Коллектив школы – учащиеся и учителя – на протяжении нескольких лет помогали хозяйству в выращивании кормовых корнеплодов и овощей, на поле во время прополки посевов часто можно было видеть и директора школы Э.Б. Хабарова.
В 1986 году школа возделывала 24 гектара корнеплодов, и с каждого гектара было собрано по 430 центнеров сочных кормовых корней.
Урок как в сказке
В «Волне» за 7 декабря 2002 года рассказывается о подведении итогов конкурса «Учитель года».
В конкурсе профессионального мастерства приняли участие восемь молодых, но уже знающих своё дело педагогов: Татьяна Ивановна Данюшова, Лариса Маркеловна Тумилович, Валерия Сергеевна Ляховец, Зинаида Михайловна Тараненко, Елена Николаевна Назарова, Ирина Юрьевна Колесникова, Ирина Николаевна Демяненко, Лариса Юрьевна Маскалёва.
В публикации отмечалось, что своим профессиональным мастерством конкурсанты задали нелёгкую задачу жюри. В овациях учеников, учителей и родителей прозвучало имя учителя года – Татьяны Ивановны Данюшовой. Преподаватель русского языка и литературы Л.Ф. Черная так высказалась о конкурсном уроке Татьяны Ивановны: «Урок яркий, лёгкий, работали все без исключения ученики. Они отвечали на вопросы, разыгрывая сценки из сказок Андерсена. Этот урок превратился в сказочное путешествие».