Первоклассные исследования
Гимназисты «Вектора» открыли для себя историю школы.
Сейчас все школьники получают предметные знания дистанционно – это время, наверное, войдет в историю российского образования. Однако большинство взрослых и детей единодушны в своих отзывах – нет ничего лучше живого общения и коллективного творчества.
Этот учебный год для ребят 1в класса гимназии «Вектор» был богат на интересные события. Особенно им запомнилось их первое классное исследование в рамках изучения темы «Кто мы?». В своей работе первоклассники познакомились с историей здания школы, в которой им предстоит учиться еще несколько лет.
Интересная гипотеза
В начале учебного года ученики 1в класса под руководством своего учителя Елены Анатольевны Бишановой решили провести исследовательскую работу по истории здания школы.
Перед началом работы первоклассники выдвинули интересную гипотезу: «Если каждый житель Зеленоградска будет интересоваться и знать историю своего города, улицы, здания, то… он сможет передать свои знания другим, что вызовет интерес к истории своего края». С такой гипотезой трудно не согласиться.
«Ребята составили план и список вопросов, на которые они хотели получить ответы – например, «почему здание построено из красного кирпича?» или «почему в коридорах здания на полу картины из мозаики?». За информацией мы обратились в детскую библиотеку, знакомились с разными информационными источниками. Каждый из ребят мог выбрать для себя интересующий его «блок» вопросов и найти на них ответы», – рассказала Елена Анатольевна Бишанова.
Школьные особенности
Ученица 1в класса Эвелина Шаранова выяснила, почему на входе в школу всех встречает мозаичная картина с изображением головы красивого и могучего лося: «Оказывается, сто лет назад эти животные в большом количестве обитали на Куршской косе и частенько заходили в Кранц в поисках лакомств. Жители даже на гербе своего города изобразили лосиные рога! Многие взрослые, которые учились в нашей школе, помнят эту мозаику. А если пройти дальше по коридору школы, то можно увидеть мозаичный триптих на полу: изображения рыбы, ящерицы, а в центре – фигура человека. Мы выдвинули версию, что рыба обозначает водную стихию, ящерица – земную, а человек объединяет эти стихии».
Аня Гребенкина узнала, что барельефы, которые можно увидеть на стенах школы, тоже имеют значение. Например, обезьянка напротив спортивного зала символизирует лицедейство. Аня выяснила, что стены спортивного зала, в котором также проходили и театральные постановки, ранее украшала картина. На ней были изображены первые викинги, которые достигли берегов Балтики и решили остаться на этой земле. Чтобы не изменить своего решения, они сожгли свои корабли…
«В довоенные годы в этом здании в коридорах были фонтанчики с питьевой водой. К большому сожалению, на сегодняшний день они не работают, но напоминают нам о былом своем назначении. Фонтанчик украшен барельефом кораблика… Это не удивительно, если учесть, что наш уютный городок устроился на берегу Балтийского моря», – поделилась своими знаниями Даша Маркина.
Дима Снопок искал ответ на вопрос: «Почему здание построено из красного кирпича, да и большинство построек в нашем городе?».
Он выяснил, что, оказывается, для изготовления кирпича местные жители глину брали рядышком со своим городом. А она голубого цвета. Такая глина при обжиге приобретала такой красивый и узнаваемый красный цвет. Дима рассказал о том, что фасад здания народной школы украшала скульптура мальчика с рыбой в руках.
Педагог рассказала о том, как они фантазировали с детьми и пытались представить себе эту скульптуру. А теперь ею можно любоваться в сквере перед зданием Зеленоградского краеведческого музея.
На снимке: Елена Бишанова со своими учениками. Фото из архива класса.
Много интересного узнали первоклассники в ходе своего исследования – сколько училось детей и работало учителей, какие правила были заведены в народной школе, какие предметы изучали дети. Обобщив свои знания, школьники подготовили и провели познавательную экскурсию для других первоклашек. А еще ребята решили выступить с инициативой установить на здании школы особый знак, подчеркивающий статус здания как объекта культурного наследия.