«Моя будущая профессия – врач»
В двух школах Зеленоградска открыты классы медицинского профиля
Кристина Прозорова, фото ЗСШ
В Калининградской области в этом учебном году реализуется региональный пилотный проект «Медицинские классы». Восемь школ нашего региона, в числе которых Зеленоградская средняя школа и гимназия «Вектор», открыли классы медицинского профиля. Особенность зеленоградского класса состоит в том, что для обеих наших школ это единый распределённый класс, в котором обучаются 10 детей из гимназии и 15 – из средней школы.
Занятия университетского уровня
«В 10-м медицинском классе проходят обучение высокомотивированные ребята. Шесть дней в неделю они интенсивно занимаются: каждую субботу в нашу общеобразовательную организацию приезжает доцент Института живых систем БФУ им. И. Канта Н.В. Винокурова, читает лекции. По вторникам обучающиеся средней школы посещают занятия кандидата биологических наук М.Г. Напреенко в гимназии «Вектор». Для успешной реализации учебной программы учитель биологии ЗСШ О.А. Малиновская прошла подготовку по современной генетике в образовательном центре «Сириус», – рассказала директор Зеленоградской средней школы Людмила Михайловна Иванцова.
Что же думают об учёбе в классе такого серьёзного профиля сами ребята? Десятиклассница из ЗСШ Дарья Волчкевич: «Мне повезло, что в школе создан такой класс и я в него попала! Моя мечта – стать хирургом. Из школьных предметов меня увлекают «Методы биологических исследований»: недавно мы делали посев микроорганизмов с тела человека: брали мазок, выращивали в питательной среде, поместив пробы в термостат, затем описывали полученные колонии. Представьте, что такие эксперименты мы можем проводить в школьных лабораториях!» Владислав Огарков из гимназии «Вектор» обожает уроки, название которых нелегко запомнить неподготовленному школьнику: анатомия и физиология, молекулярная биология и генетика.
Врач-исследователь
Шестеро учеников средней школы и трое ребят «Вектора», обучающихся в медицинском классе, прошли конкурсный отбор в БФУ им. И. Канта по программе «Основы профессиональной деятельности врача-исследователя». «Теперь мы регулярно ездим в университет, где изучаем латынь и научный английский язык, биохимию, гистологию, цитологию. На микробиологии мне запомнился опыт по исследованию воздуха в помещениях вуза. Самым чистым воздух оказался в туалете!» – поделилась ученица средней школы Александра Малышева, которая планирует стать онкологом. Виктора Шведова из «Вектора» поразило практическое занятие, на котором ученики с помощью высокотехнологичного оборудования выделяли ДНК.
Практика и ещё раз практика
Погрузиться в профессию ребятам позволяют практические занятия в медицинских учреждениях области, в том числе в рамках «Больничного волонтёрства». Одна из последних поездок для десятиклассников средней школы состоялась в диагностическую поликлинику Перинатального центра. «Нам позволили зайти в уникальные лаборатории и показали современные методы исследований, с помощью которых диагностируют генетические заболевания, например, по крови из пяточки младенца. А ещё нас научили измерять давление механическим тонометром, прослушивая сердечные тона», – рассказали старшеклассницы.
Ученики из гимназии «Вектор» прошли практику на базе городской детской стоматологической поликлиники. Ребят познакомили со специализациями внутри профессии стоматолога. Теперь десятиклассница Валерия Кузнецова поставила себе цель стать стоматологом-хирургом.
Гимназисты побывали также в Центральной городской клинической больнице, в онкологическом отделении, где им разрешили поработать на аппарате УЗИ. А как функционируют аппараты МРТ и ЭКГ, учащиеся увидели в областной больнице.
Обучаем и показываем
В этом учебном году зеленоградские общеобразовательные организации провели масштабные мероприятия для школ области. Так гимназия «Вектор» организовала региональный конкурс «Моя будущая профессия – врач».
ЗСШ стала площадкой заключительного этапа Московской олимпиады по генетике.
Помимо профильных десятых классов, обе наши школы осуществляют предпрофильную медицинскую подготовку: здесь уже семиклассники углубленно изучают биологию и введение в химию.
«Специализированная профильная программа, а также участие в практических мастер-классах, олимпиадах и конкурсах, стажировках – это уникальная возможность сформировать у детей мотивацию к выбору профессиональной медицинской деятельности, а также увеличить шанс успешного поступления», – подытожила директор гимназии «Вектор» Ксения Александровна Пеленс.