Исследуют, представляют и применяют
На снимке: Второклассники Александр Муратов и Вера Микрюкова стали победителями фестиваля творческих работ. Фото предоставлены Зеленоградской средней школой
Более полусотни школьных проектов было представлено на фестивале младших школьников «Зелёный луч»
Татьяна Жданова
«Вечным законом да будет:
учить и учиться всему через примеры,
наставления и применение на деле».
Ян Коменский (чешский педагог-гуманист)
В Зеленоградской средней школе в десятый раз прошёл фестиваль творческих работ.
Младшеклассники представили свои работы в восьми номинациях: «Экология», «Здоровьесбережение», «Краеведение», «На стыке наук», «Хранители наследия», «Лучший проектный продукт», «Первоклассный проект» и «Мой первое исследование».
Школьные проекты
В фестивале участвовали ребята из школ Зеленоградска, Пионерского, Калининграда, посёлков Грачёвка, Кострово, Большое Исаково, Луговое, Храбровской и Петровской школ.
Как рассказала завуч начальных классов ЗСШ Виктория Вирич, на суд компетентного жюри были представлены 59 работ:
«Проекты обучающихся отличались разнообразием тем, актуальностью и высоким уровнем подготовки. Из года в год мы с интересом наблюдаем, как наши дети растут, какие интересные проекты они готовят вместе с педагогами и родителями. Особый интерес у школьников – к изучению нашей Калининградской области. Большая часть из них имеет и практическое применение, что очень важно для осознания значимости подобных детских проектов».
В состав независимого жюри вошли представители национального парка «Куршская коса», Калининградского областного детско-юношеского центра экологии, краеведения и туризма, Зеленоградского городского краеведческого музея, Калининградской детской библиотеки им. А. Гайдара и библиотеки посёлка Моховое, Музея янтаря, музея «Фридландские ворота», Калининградского областного историко-художественного музея, Калининградского Музея занимательных наук Эйнштейна, ГРЦ «Парадокс», Музея Мирового океана.
Дипломами абсолютных победителей фестиваля были награждены проектные работы младших школьников из Зеленоградской средней школы: «Тайны кухонной губки» (3б класс), «Лошади в нашей жизни» (4б класс), «Символы класса» (2а класс), «Колесо истории» (4б класс), «Интерактивная азбука» (1б класс), «Чистые руки» (1д класс), «Забытые ремёсла жителей Куршской косы» (3в класс), «Бессмертный полк нашего класса» (2б класс).
Лучшими признаны две работы калининградских учеников из школы №50 – это «Pop Up книги» (3а класс), «Книга памяти. 1 и 2 части» (4д класс).
Первые места присуждены и двум проектам школьников из посёлка Большое Исаково – «Создание тестера батареек в домашних условиях» (4л класс) и «Роль электричества в нашей жизни» (1н класс).
Возрождение традиций
Разные номинации фестиваля помогают школьникам исследовать окружающий мир во всём его разнообразии. Второклассники Зеленоградской средней школы Вера Микрюкова и Александр Муратов основательно подошли к изучению темы «Забытые ремёсла жителей Куршской косы».
Вот как они сами объяснили выбор такой темы: «Мы живём в красивом месте и любим нашу область. Она не похожа на историю жителей других городов России. История нашей области складывалась особенно. Об этом мы узнали в нашем путешествии во времени, которое началось с музея «Лосиный двор». Музей расположен в самой широкой части Куршской косы, на острове, выходящем в Куршский залив. Это место так и назвали: глиняный остров. В музее мы познакомились с жизнью и бытом жителей Куршской косы».
Из простого интереса стал складываться исследовательский проект. Свои новые знания ребята решили применить на практике. Узнав, что рыбу коптили на сосновых шишках, ребята загорелись идеей испытать эту старинную технологию. Дополнительную информацию школьники нашли в городской библиотеке, там узнали, что сосновые шишки для копчения рыбы на Куршской косе стали использовать после введения запрета на вырубку деревьев.
Вместе с родителями ребята поехали в посёлки Рыбачий и Лесной, провели опрос работников коптильного цеха и местных рыбаков. Участие в нём приняли семь человек. На вопрос: «Коптите ли вы рыбу на сосновых шишках?» – все ответили отрицательно.
Вера Микрюкова готовится к практической части своего проекта
Считается, что сосновые шишки придают рыбе горьковатый вкус, да и хлопотно собирать шишки в таком объёме. Но ребята решили проверить это на деле: «Чтобы развеять все мифы окончательно, мы с родителями решили сами коптить рыбу на сосновых шишках. Собрали на Куршской косе шишки, помыли их, высушили. При сушке они раскрылись, значит, можно использовать шишки при копчении. Нам потребовались опилки ольхи, сахар для придания золотистого цвета рыбе, раскрытые сосновые шишки и два больших леща.
Результат превзошёл все ожидания
Все ингредиенты мы сложили в специальный железный ящик с толстыми стенками. Закрыли ящик и поставили на мангал с углями. В течение 40 минут коптили. Через 40 минут мы вытащили рыбу, и восторгу родителей не было предела! Наш опыт удался, копчёные лещи получились сочными и ароматными! Мы поняли, что использование шишек в копчении рыбы можно успешно применять сегодня!»
Так что можно смело возрождать традиции и коптить рыбу, как это делали рыбаки Кранца.
Редакция продолжит знакомить читателей с лучшими творческими проектами фестиваля «Зелёный луч».