Анимационная премьера
В Зеленоградской средней школе начала работу мультипликационная студия
Татьяна Жданова, фото из школьного архива
Не секрет, что дети любят мультфильмы. Вдвойне увлекательно, если ребёнок сам становится автором и создателем анимационного фильма. Это увлекательное погружение в волшебный мир и яркие впечатления, когда рисунки, аппликации, вылепленные пластилиновые фигурки оживают, обретают голос и характер.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней школы Виктория Вирич уверена, что анимация даёт детям возможность выявить и реализовать многообразный творческий потенциал, а работа в мультипликационной студии воздействует на детей целым комплексом художественных средств: «Младший школьник так же, как и взрослый человек, находится в окружении медиатекстов. И он не меньше, а может быть, даже больше, чем старшеклассники и студенты, нуждается в мудром руководстве при вхождении в медиапространство. Для начальной школы, как нам представляется, в качестве первой ступени медиаобразования наиболее эффективным будет обращение к искусству анимации».
По словам педагога, это искусство не только наиболее соответствует возрастным особенностям младшего школьника, но и удачно отвечает междисциплинарному принципу. Даже в самом коротком ролике используются и художественное слово, и визуальные образы, и музыка. Естественную детскую любовь к «мультикам» можно сделать союзником в общеэстетическом развитии ребёнка — несомненна связь этих занятий с литературой, музыкой и изобразительным искусством, ведь анимация — это своеобразный «диалог» различных искусств.
Интересно, но и сложно
В рамках предметной недели русского и английского языков ученики начальных классов создали три мультфильма, озвучили их на иностранном языке. В этом им помогла детская мультстудия «Kids Animation Desk», приобретённая за счёт средств областного Фонда стимулирования качества образования. Студия стала для учеников начальных классов настоящим подарком!
Ребята из 2г класса (классный руководитель А. Худякова) создали мультфильм по мотивам сказки «Петушок и солнышко». Героев кропотливо лепили из пластилина, обсуждая образы и самые незаметные на первый взгляд детали, подготовили общий фон. Для реализации этой идеи ребятам не понадобилось сложное оборудование, в работе они использовали лишь фотоаппарат на штативе. Отснятый материал обработали в специальной программе для создания простой анимации.
Непростым делом оказалось озвучивание текста, тем более на английском языке. Необходимо было не только знать роль на английском, но и правильно подобрать интонацию и передать по возможности характер персонажа. Не всё получалось сразу – приходилось делать несколько дублей. Но результатом дети остались довольны. Мультфильм получился добрым, трогательным и поучительным.
Четвероклассники под руководством Виктории Владимировны Вирич, работавшие с программой PowerPoint, на первом этапе сделали презентацию, добавили различные эффекты для элементов слайда, анимационные эффекты, а затем преобразовали в видеофайл. Получился весёлый мультфильм под названием «Настоящее дерево».
Ученики 3в класса (классный руководитель А. Мочалова) решили оживить кукольных героев знаменитой русской народной сказки «Репка». Созданием персонажей, монтажём и озвучиванием занимались Артём Деменков, Артём Дюдин и Денис Дождиков. Мальчики хотели снять мультфильм, как настоящие профессионалы – для придания плавности движениям пластилиновым фигуркам меняли их положение, повторив аналогичный процесс с каждым героем более 80 раз. Программное обеспечение позволяет сразу посмотреть отснятый материал, скорректировать технологическую цепочку создания кадров.
Денис Дождиков после завершения работы над мультфильмом сказал: «Я столько раз смотрел мультфильмы по телевизору и не знал, как они сделаны. Теперь я попробовал сам сделать мультфильм. Оказалось, что это очень интересно, но и сложно!».