Листаем архивные подшивки
На снимке: Большое внимание в Зеленоградской средней школе уделяют изучению военного дела. Занятие стрелкового кружка ведёт военрук Э.Ф. Банковский, на уроке начальной военной подготовки. «Ленинское знамя», февраль 1982 года
Физкультурники и пчеловоды
В начале февраля 1949 года «Приморский большевик» рассказывает об организации в районе массовой физкультурной работы и развитии пчеловодства.
Председатель районного комитета физкультуры и спорта Г. Пудов отметил, что физкультура и спорт в районе до сих пор не имели массовости, не были организованно оформлены. Он рассказал в публикации, что при исполкоме райсовета депутатов трудящихся организован комитет по делам физкультуры и спорта, основными задачами которого были организация физкультурных коллективов и развёртывание массовой физкультурной работы на предприятиях, в колхозах, совхозах и других организациях района.
«Желающих заниматься физкультурой и спортом много. Среди них есть люди, которые ранее занимались этим и имеют спортивные достижения. Этим товарищам нужно принять активное участие в организации физкультурной работы. Ведущее место должны занять в этом деле комсомольцы», – отметил Г. Пудов.
Рассказывается на страницах газеты и о развитии пчеловодства как самой доходной отрасли народного хозяйства. Отмечалось, что в молодой Калининградской области пчеловодство являлось новой отраслью.
В массовом количестве, по данным публикации, пчёлы завозились в 1947-48 годах, по плану 1949 года намеревались завезти 2000 пчелопакетов с целью развить эту отрасль в каждом колхозе.
Решением облисполкома были приняты меры по подготовке пчеловодов для колхозных пасек. Райсельхозотдел в посёлке Холмы организовал месячные курсы пчеловодства для подготовки квалифицированного пчеловода для каждого колхоза района.
Воспитать патриотов
В начале февраля 1982 года в «Ленинском знамени» рассказывается о школьном Музее боевой славы.
Автор публикации о музее, старший воспитатель школы-интерната А. Балинова отметила, что изучение событий Великой Отечественной войны и сражений оказывается наиболее эффективным при общении учащихся с участниками этих событий или с документами, полученными от них, особенно из Архива Министерства обороны СССР.
Система военно-патриотической работы в школе воспитывает у ребят бережное отношение к историческим документам, уважение к старшему поколению, формирует стремление следовать героическим традициям нашего народа.
Центром поисковой работы в школе-интернате Зеленоградска стал музей, который работал с февраля 1970 года. Его, отмечалось в публикации, посетили много тысяч человек, здесь часто проводились уроки истории и литературы. Большое значение уделялось в музее проведению встреч с ветеранами Гражданской и Отечественной войн, за последние три года прошло около ста встреч, где присутствовали более 150 ветеранов.
В школе стало традицией, что все пионерские отряды носили имена воинов, участвовавших в боях за наш город, проводили вокруг имени героев большую поисковую работу. Ежедневно музей совместно с советом дружины и с помощью моряков Балтийска проводил военно-спортивную игру «Морская неделя», любимой для ребят была игра «Зарница», к которой серьёзно готовились.
Опубликована о работе музея и заметка учительницы Зеленоградской средней школы Елены Васильевны Андреевой, отметившей, что каждый раз, когда она получает новый класс, работу с пионерским отрядом начинает с посещения школьного Музея боевой славы.
«Мой 6в класс два года назад начал поисковую работу вокруг имени Веры Карцевой. За это время многое узнали ребята о своём отрядном герое, познакомились с воспоминаниями её однополчан, родных. За большую поисковую работу нашему отряду было присвоено почётное имя Веры Карцевой», – рассказала на страницах газеты Е. Андреева.
Кем я буду?
В феврале 2004 года в «Волне» – о проекте профориентации для старшеклассников, разработанном районной библиотекой совместно с Центром занятости населения.
Очередная встреча в рамках проекта, организатором которого стала Наталья Шумилова, прошла по заявке одиннадцатиклассников, которые хотели больше узнать об одной из самых распространённых профессий. О ней рассказала бухгалтер одной из фирм Зеленоградска Надежда Кохакова.
В публикации отмечалось, что ребятам передалась увлечённость их собеседницы своей профессией, в которой она нашла себя. Кроме того, Надежда прекрасно владела компьютером, окончила курсы вождения и продолжала самообразование: изучала литературу по правоведению. В этом ей помогала библиотека, в дар которой с огромной благодарностью за бесценную помощь Надежда в своё время преподнесла свою дипломную работу.