8.03°C

Гость номера

Сергей Куренков: «Сезон — огонь!»

Сергей Куренков: «Сезон — огонь!»

«Волна» подводит итоги туристического сезона вместе с главой Ассоциации рестораторов и отельеров Зеленоградского городского округа 

Ольга Георгиева, Тамара Лавриненко

Накануне Всемирного дня туризма, который отмечается 27 сентября, руководитель Ассоциации Сергей Куренков рассказал о том, как прошёл летний сезон, и об итогах пятилетней работы местного туристического объединения.

— Сергей Николаевич, как вы охарактеризуете курортный сезон-2021? Какие были ожидания и насколько они совпали с реальностью?

— Сезон — огонь! В этом году в сравнении с прошлым и «допандемийным» периодом у нас значительно прибавилось туристов. Мы увидели не только путешественников, которые регулярно сюда приезжают и знают обо всех нюансах, которые отличают нас от курортов Краснодарского края, Крыма или Алтая, но и прежде «неизведанных» гостей, открывших наш регион в прошлом году. 

Изначально ожидания в туристическом сообществе были несколько пессимистичны — дескать, турист, который приехал к нам в пандемию, не наш, он «случайный» и больше сюда не вернётся. Эти прогнозы не оправдались — так называемые «пандемийные» гости возвращаются к нам уже во второй и даже в третий раз. Если в 2020 году эти люди по большому счёту не знали, куда они едут, то теперь они целенаправленно возвращаются в Зеленоградск. Наши гости предпочитают расслабленный «дзен» отдых.

— Чем объясняете такой туристический успех?

— Одна из важных причин — гостеприимство высокого уровня. В 2020 году, несмотря на пандемию и связанные с ней сложности, мы сделали всё возможное и невозможное для того, чтобы люди ощутили всю неповторимую атмосферу нашего гостеприимства, прониклись теплотой и комфортом. Гости поняли, что слоган «Зеленоградск — курортная столица российской Прибалтики» не пустой звук. Они прочувствовали, что Зеленоградск — действительно город моря и счастья. 

Мы в свою очередь справились, показали, что можем качественно работать, что у нас классно. И залог этого туристического успеха лежит не только в сфере гостеприимства. Отели и рестораны делают всё возможное, но и сам город преображается. Атмосфера Зеленоградска позволяет гостям в полной мере получить удовольствие от отдыха.

 

У города отличная репутация, о Зеленоградске много положительных отзывов. В то время как сейчас отдых «покупают» исключительно по рекомендациям.

 

Ещё важный момент, который повлиял, это транспортная составляющая. Из-за закрытия границ самолёты стали летать к нам. Мы близко к столице, полтора часа и на месте. Рейсов стало больше, и это повлияло на ценообразование. В этом году на самолёте можно было добраться дешевле, чем на поезде, авиабилеты в Калининград стоили от двух с половиной тысяч в один конец. Поменялась структура рынка, и к нам приехали те туристы, которые раньше не могли себе позволить дорогие авиабилеты, а в этот раз они воспользовались выгодной стоимостью.

Определенную роль на популярность нашего направления, вероятно, сыграли и стихийные бедствия в Краснодарском крае, которые летом сделали отдых невозможным...

 

Сравнивают с Россией

— Из каких городов чаще всего туристы приезжали в Зеленоградск?

— Москва, Санкт-Петербург — это номер один. Открыли новые рейсы с прямыми перелётами из Белгорода, Воронежа, Нижнего Новгорода, Перми, Новосибирска, Красноярска, Сургута, Тюмени... Гости приезжали и удивлялись, что у нас — не так, как в России. 

— Что именно, по мнению гостей, отличает наш регион?

— Если местным жителям привычно сравнивать всё с Европой, то гости, которые к нам приезжают из других регионов, сравнивают Зеленогарадск с тем, что они видят в России. И сравнение только в нашу пользу. Показатели восприятия региона точно такие же, как и в индустрии гостеприимства — как встретят, чем накормят, насколько чисто и комфортно, где можно полежать-отдохнуть. Гости отмечают, что у нас радушные люди, которые готовы помочь и дарят улыбку. Многие отмечают чистоту — у нас действительно чисто, если сравнивать со многими городами России.

В минувшем сезоне калининградское побережье удивило продолжительным зноем и рекордно теплым морем
 

Важный компонент в восприятии — это кухня, в нашем регионе фактически начинает развиваться гастрономический туризм, работают более двадцати сыроварен, даже делают Дор Блю. У нас можно вкусно поесть, проводятся фестивали уличной еды с участием лучших шефов не только России, но и Европы. Ещё одна привлекательная черта — в регионе очень хорошая транспортная доступность и великое множество красивых мест.

Даже сейчас все отели Зеленоградска заполнены. Полежать на море отменяется, но и помимо этого есть масса интересного. И всё это, по сравнению с другими курортами России, относительно недорого. Сейчас у меня много звонков от гостей и знакомых, которые хотят поехать в Калининградскую область и не знают, где остановиться — в Зеленоградске или в Калининграде. Другие города не называют...

— Цены на отели в этом году сильно выросли, стоимость некоторых предложений — в два раза. Можно сделать выводы, что почти вся наша индустрия работает на внешнего туриста.

— Я бы так не сказал. В этом плане Зеленоградск отличается большим выбором — можно забронировать хостел, а можно — номер в спа-отеле по достаточно высокой цене. 

Я не могу сказать, что индустрия работает на внешнего туриста. К нам приезжает много гостей, которые живут в области. У нас, скорее, ценовое решение даже было чуть занижено — за счёт всех внешних барьеров, связанных с высокими ценами на авиабилеты, и погоды в межсезонье. А потом с развитием внутреннего туризма гости к нам поехали и убедились, что сюда можно отправиться не только за пляжным отдыхом. И, скорее, эти цены сейчас подросли в соответствии со спросом. И всё равно они ниже, чем на остальных курортах России. У нас гораздо дешевле при достаточно высоком сервисе и тех преимуществах, которые у нас есть.

 

Пять лет «Клубу друзей»

— В этом году Ассоциации рестораторов и отельеров исполнилось пять лет. Что удалось сделать за это время, какие задачи решить?

— Ассоциация за пять лет стала чем-то вроде клуба друзей. Мы все друг друга знаем, все друг другу помогаем, у нас единая цель и задача — сделать наш городской округ самым гостеприимным в Калининградской области. Мы единомышленники и хотим, чтобы к нам приезжало больше гостей. Сейчас  у нас открываются новые объекты гостеприимства, кафе и рестораны, ёмкость рынка это позволяет и всем хватает места. Зарплаты сотрудников, занятых в туристической сфере, выросли более чем на 50 процентов по сравнению с прошлым и позапрошлым годами.

Когда у нас случилась история с пандемией, Ассоциация выступила в качестве путеводителя, проводника бизнеса в диалоге с властями. И даже сейчас вопросов, связанных с эпидемиологическими ограничениями, не уменьшается. Я в постоянном контакте с руководством  … Роспотребнадзора, правительством Калининградской области. Например, сейчас на вопросе дня — запрет на размещение в отелях детских и школьных групп. А ведь грядут осенние каникулы, и мы понимаем, что дети в это время ездят на отдых...

Зеленоградск известен настолько, что к нам едут с самых окраин. И я считаю, что нужно по максимуму использовать эти возможности и развиваться. Каждый отельер и ресторатор делает всё для того, чтобы туристы отдыхали здесь круглый год. Гости приезжают и летом, и зимой, и мы хотим, чтобы они всегда возвращались.

Газета «Волна»
Яндекс.Метрика

Наши контакты

Адрес:
238530, Зеленоградск, ул. Ленина, 20

Мы работаем:
Понедельник-пятница, 09:00 - 18:00

Телефон:
 8 (40150) 3-29-94

По вопросам размещения рекламы обращаться
по тел.: 8 (40150) 3-27-60 и электронной почте volnanet@mail.ru