Парковки будут платными
В Зеленоградске планируют модернизировать парковочную инфраструктуру
Татьяна Жданова, фото автора
По официальным данным, полученным от РЖД, за девять месяцев этого года железные дороги перевезли в Зеленоградск 2,4 млн пассажиров (с учётом зеленоградцев, работающих в Калининграде).
А если ещё учесть туристов, которые добирались до города на автобусах и личном транспорте, то получается весьма серьёзная цифра – около 4 млн человек. При этом стоит учитывать, что впереди новогодние праздники и турпоток существенно возрастёт.
Увеличение посещаемости Зеленоградска не может не радовать – это достойный показатель популярности города и его высокой туристической репутации.
Однако существуют трудности, которые уже несколько лет остаются пока нерешёнными. Одна из них – загруженность городских улиц автомобилями, возникающие транспортные пробки и хаотичные парковки, всё это создаёт массу проблем городским властям и местным жителям.
Заместитель главы администрации Зеленоградского муниципального округа Павел Боровиков
О том, какие шаги предпринимает администрация муниципалитета, какие перспективные проекты разрабатывают специалисты по снижению индекса транспортной нагрузки курорта, рассказал заместитель главы администрации Зеленоградского муниципального округа Павел Боровиков.
– Какие пути решения проблемы транспортной логистики в Зеленоградске видят муниципальные власти?
– Основная проблема связана в первую очередь с личным автотранспортом жителей нашего региона. Не желая пользоваться общественным транспортом (электричками, автобусами), они приезжают на море на машинах, оставляют их, как правило, не на парковках, а на любых свободных местах, совершенно не обращая внимания на те неудобства, которые они создают своими действиями: машины паркуют во дворах жилых домов, на тротуарах. Гости города в поисках парковочных мест по нескольку раз проезжают по городу, пытаются поставить машины где угодно, тем самым затрудняют движение и загрязняют воздух.
На парковках будут предусмотрены места для инвалидов и легковых такси в местах повышенного спроса, расположенных в зонах жилой застройки, вокзалов, автостанций, объектов культуры, медицинских организаций и др.
В Зеленоградске уже давно функционируют перехватывающие парковки, на которых можно оставить личный транспорт. Одна – на территории ФОКа, другая – около разворотного кольца и третья, самая вместительная, – на улице Приморской. Однако многие предпочитают парковать свой транспорт в местах, неприспособленных для этого.
Согласно реестру парковок, который размещён на официальном сайте администрации https://zelenogradsk.com, на территории Зеленоградска 16 парковок на 1230 автомест, 10 парковок – бесплатные, шесть парковок – платные.
Главной задачей остаётся вопрос, как разгрузить центральную часть города. Для этого планируется сделать открытые парковки в историческом центре платными. Сразу отмечу, что для местных жителей они будут по-прежнему бесплатными.
Зеленоградский муниципалитет первым в Калининградской области разработал и принял нормативно-правовые акты для урегулирования этого вопроса. Окружной Совет депутатов утвердил Порядок создания и использования, в том числе на платной основе, парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Зеленоградского муниципального округа. Также утверждена методика расчёта размера платы за пользование на платной основе парковками общего пользования.
– Какие изменения возникнут в связи с принятием этих нормативно-правовых актов?
– Для местных жителей ничего не изменится. Всё останется прежним и для уже привычной логистики спецтехники и транспорта, обслуживающего торговые точки. Изменения коснутся, прежде всего, тех, кто приезжает в Зеленоградск и желает оставить свой личный транспорт в центре города. Эта услуга будет платной.
Причём в центральной и исторической частях города она будет дороже, чем, скажем, на перехватывающей парковке. Удобнее и дешевле всего будет воспользоваться перехватывающими городскими парковками. В формулу расчёта размера платы будут входить и такие повышающие коэффициенты, как месторасположение парковки, категория транспортного средства и заполняемость стоянки.
Сейчас разрабатывается механизм контроля за пользованием парковками. Причём по каждой из них будут разработаны отдельные мероприятия. Где-то это будет видеорегистратор, который будет фиксировать госномер автомобиля и продолжительность нахождения на стоянке, где-то фиксация будет происходить при помощи специального автотранспорта, который будет объезжать те городские территории, на которых можно будет оставлять машины. Оплата будет осуществляться через терминалы или мобильное приложение.
В ходе реализации проектов по формированию комфортной городской среды мы уходим от практики применения шлагбаумов. Принципиальное отличие заключается в том, что парковки будут открытыми, без ограничивающих элементов. Но такие стоянки будут оборудованы средствами видеоконтроля, поэтому уехать без оплаты всё равно не получится.
За помощью в решении вопроса по наделению муниципальных властей полномочиями по взиманию платы за пользование парковками мы обратились с официальным письмом к губернатору Калининградской области Антону Алиханову. В частности, предложили внести изменения в существующий Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях (КОАП) в виде дополнения его отдельной статьёй за неуплату за размещение транспортного средства на платной парковке. Кстати, в среднем по России штраф за неуплату составляет до пяти тысяч рублей.
Наше обращение к губернатору нашло полную поддержку среди глав муниципальных образований Калининградской области, поскольку этот вопрос актуален для всего региона.
Мы надеемся, что усилия, направленные на урегулирование транспортной ситуации в Зеленоградске, позволят разгрузить центральную и историческую части города и сделать жизнь зеленоградцев и гостей города комфортнее.