4.03°C

Общество

No item found!

No item found!

Модные заповеди нового года

Модные заповеди нового года

В Музее курортной моды подготовили обзор модных тенденций на следующий год

Татьяна Арефьева, руководитель музеев ГРЦ «ПАРАDOX»

Каждый год в преддверии новогодних праздников большая половина прекрасного пола, впрочем, как и представители сильного пола, задают в поисковой строке запрос о модных трендах и об «обязательных» рекомендациях, в чём же встречать наступающий год.

На помощь приходят статьи специалистов fashion-индустрии, которые собирают тенденции и фишки современных дизайнеров в единый список. Пролистывая весь перечень, читатель выбирает понравившийся стиль/образ, старается его повторить, чтобы чувствовать себя продвинутым в моде. Но… Противоречивый вопрос: «Человек украшает одежду или одежда украшает человека?», — наталкивает стилистов и других участников модной сферы на споры и философские размышления.


 
Конечно, подобный вопрос не обошёл стороной и сотрудников Музея курортной моды Зеленоградска. При обобщении многих мнений специалистов, просмотре дизайнерских показов осень-зима 2024/2025 и изучении истории моды был сделан собственный список тенденций, определяющих тип, материал и форму одежды и аксессуаров, а главное —  принципы поведения людей.


 

На первое место поставили тренд «Экология».

Про неё говорят и стараются учесть во всех сферах жизнедеятельности человека. В моде же всё больше популярность набирает апсайклинг (от англ. upcycling) — вторичное использование предметов и вещей с созданием для них новой ценности или даже функций. Старые «немодные» вещи из бабушкиного шкафа перешивают, добавляют новые элементы и используют снова, но уже в обновлённом виде. Интересные решения применяют дизайнеры, превращая пиджак в платье, а брюки в юбку! Или же элементы декора от отживших свой век вещей с креативом пришиваются на современные наряды и аксессуары.
 

На второе место были выдвинуты «Кружева».

Причём все виды кружевных узоров из разных тканей, от прозрачных будуаров до народных вышивок на плотных материалах. Тренд на завитые узоры уже второй год входит в шорт-листы и продолжает набирать популярность, выражаясь в самых многообразных исполнениях. По истории народной вышивки и значении орнаментов мастера проводят выставки, мастер-классы и лекции, как, например, встреча в Музее курортной моды с калининградским дизайнером Светланой Гнатуш «Вышивка. Код успеха», поделившейся многолетним опытом и широкими знаниями.

 

Третье место — «Мужская ткань».

Так иногда называют костюмные, плотные и нелетящие ткани, используемые при шитье строгих офисных нарядов. Неудивительно, что тёплая одежда, к которой можно отнести костюмы, популярны в холодный период года. Отметим, что к этому тренду относятся именно холодные оттенки цветов, преимущественно серых.

 

Четвёртое место — «Объединение с окружением» или «Хамелеон».

Придуманное нами образное название палитры земельных/природных цветов, вошедших в моду этого сезона. В показах FENDI, CHLOE, BURBERRY и многих других доминируют светло-зелёные, коричневые оттенки, хаки — цвета, сливающие человека с окружающей средой, даже в домашних условиях среди приглушённых тонов мебели.

 

Пятое место — «Романтичные ленты».

Банты, узелки, даже косички из лент можно встретить на одежде современных дизайнерских показов и в модных  бутиках. Дамы с удовольствием украшают свой образ ленточками в волосах — особенно в период новогодних праздников, походов в театр, — и в пир, и в мир, как говорится.

 

Шестое — «Облегаем... голову»

Обтягивающие тонкие шапки и другие виды головных уборов в зимнем сезоне больше напоминают шапочки по плаванию, словно ностальгия по прошедшему лету. Неординарные головные уборы предлагают носить не только на улице, но и с вечерними нарядами. Если решитесь на столь яркий образ, то рекомендуем прибрать или зачесать волосы назад, сохранив тем самым акцент на тренде «облегающей шапки».

 

Седьмое — «Мягкий и пушистый».

Шерстяные воротники, горжетки, пояса и даже ассиметричные жилетки и баски появились на модных подиумах зимнего сезона. В истории моды меховые элементы одежды (не привычные всем шубы и шапки) встречались редко, поэтому этот тренд можно считать нововведением, и носить пушистый пояс следует с платьем и с высоко поднятой головой. Здесь оставлен след тренда «Экология»: снижение использования шкур животных в изготовлении одежды. В моде уже несколько лет блистают так называемые экошубы, оставляя позади уличные наряды из натуральных меха и шерсти.

 

Восьмое — «Курс на минимализм».

Встречается как в простоте кроя, в минимальном количестве аксессуаров и их лаконичном виде, так и в прямой просторной одежде. Если обобщить, то этот тренд можно назвать «база». Вещи, причисленные к этой категории, всегда в моде, могут преобразовываться и дополняться дизайнерскими фишками, служат несколько «модных сезонов» и экономят деньги. По вышеперечисленным причинам держите курс на минимализм!

 

Девятое — «1970-е».

На экскурсиях в Музее курортной моды часто спрашивают, через какой промежуток времени мода возвращается. Не совсем корректный вопрос, так как возвращается не мода сезона «осень/зима 1970», а элементы, которые были популярны. Также дизайнеры любят вдохновляться работами своих предшественников, заимствуя и перерабатывая какие-то вещи. Например, в этом сезоне полно элементов 1970-х: бохо-шик, хиппи (клёш и психоделические принты).

 

И в завершение — «Прощай, длина до пола»!

За последние годы все привыкли к длинному оверсайзу, в котором комфортно, легко двигаться и можно спрятаться. В новом сезоне умы моды все как один решили укоротить наряды, обрезав привычные пальто до бёдер, а самые смелые — даже до талии. Это произошло и с куртками. «Хорошо, что компенсируя крайне короткую верхнюю одежду, пришли штаны с завышенной талией», — возможно, сказали бы представители Министерства здравоохранения.  

Совет: одевайтесь модно, но комфортно для себя, берегите экологию и заглядывайте на новогодних праздниках в Музей курортной моды!

Газета «Волна»
Яндекс.Метрика

Наши контакты

Адрес:
238530, Зеленоградск, ул. Ленина, 20

Мы работаем:
Понедельник-пятница, 09:00 - 18:00

Телефон:
 8 (40150) 3-29-94

По вопросам размещения рекламы обращаться
по тел.: 8 (40150) 3-27-60 и электронной почте volnanet@mail.ru