Ещё раз о бренде города
На снимке: как видит бренд Зеленоградска Владимир Помыткин (в цвете работы можно посмотреть на сайте и в соцсетях)
Популярность Зеленоградска как города-курорта растёт в стране год от года. Улучшается и городская среда, становится более комфортной. Но вот нет по-прежнему визуального стиля города и, соответственно, объектов, его несущих. Так называемая айдентика.
Закончившийся недавно молодёжный конкурс на «брендбук города» принёс, к сожалению, предсказуемый результат. Знак иконический не отвечает требованиям технологичности: при значительном уменьшении в размере — до визиточного — теряются мелкая надпись и мелкие элементы, например уши котов. Нет и фирменного шрифта, обязательной константы в любом фирменном стиле.
Термин «айдентика» происходит от английского словосочетания corporate identity — корпоративная идентификация (аббревиатура CI).
У нас в стране, ещё в СССР, с шестидесятых годов употреблялся термин «фирменный стиль». Айдентика — визуальная система, комплекс цветографических констант, включающий в себя знак и логотип, шрифты, цветовую гамму, модульную сетку для вёрстки печатных материалов, систему визуальных коммуникаций. Она служит созданию визуального имиджа города, его идентификации и узнаваемости, созданию современного, эстетичного, положительного образа. Бренд, его графическое решение, может быть иконическим, то есть изобразительным знаком, или словесным (вербальным) знаком, как, например, в голландском городе Амстердаме — I Am Amsterdam.
Бренд города Брно
В чешском городе Брно бренд создан известным дизайнером-графиком Верой Марешовой, победившей в конкурсе с перевесом всего в один голос, как словесный, вербальный знак, правда, в сочетании с вертикальными полосками разной толщины, задающими динамику движения «слева-направо». Развитие!
В моём проекте-предложении для Зеленоградска знак — это буква «З», первая в названии города, вписанная в синий круг, состоящая из трёх элементов, каждый из которых символизирует море, песок берега и зелень города.
Владимир Помыткин, дизайнер-график.
От редакции: обращаем внимание нашего читателя и всех читателей «Волны», что участники молодёжного конкурса представили не только визуальные изображения логотипа, но и полноценные многостраничные брендбуки, включающие в себя шрифты, цветовую гамму, логотипы и т.п. Помимо этого, провели опрос общественного мнения среди туристов и жителей, чтобы выявить основные ассоциации с Зеленоградском. Подробнее изучить творческие работы можно по ссылке: https://volnanews.ru/society/tvorcheskij-konkurs-narodnoe-golosovanie-za-brend-zelenogradska