2.03°C

Общество

No item found!

No item found!

Творческий конкурс: голосуем за фирменный стиль Зеленоградска

Творческий конкурс: голосуем за фирменный стиль Зеленоградска

Творческий конкурс на разработку брендбука Зеленоградска вышел на финишную прямую. Свои работы представили шесть творческих групп студентов и магистрантов БФУ им. И. Канта, а также одна студентка вуза.

Чтобы подробно познакомиться с работами, нужно кликнуть по картинке – откроется описание брендбука каждой команды.

 

 

 Команда Елены Балтиной 

 

Команда Камиля Гаитова 

Команда Кристины Куконос

 

Команда Натальи Матусь

Команда Алины Печниковской

Команда Анны Шустовой

Работа Алины Силаевой

 

 

Напомним, что творческий конкурс стартовал в марте по инициативе газеты «Волна». Идею нашей редакции поддержали глава администрации Зеленоградского муниципального округа Сергей Кошевой и руководство БФУ им. И. Канта.

«У нашего прекрасного города есть несколько векторов позиционирования – это «курортная столица российской Прибалтики», «город кошек», «европейский курорт России», «город моря и счастья», «море, атмосфера, любовь» и так далее. Но чётко структурированного фирменного стиля до настоящего времени не было, использовались некоторые элементы айдентки – например, так называемые «паттерны» - сочетание голубого, синего и зелёного цветов, символизирующих небо, море, зелёный наряд города. Между тем, отсутствие чётких правил не очень хорошо сказывается на благоустройстве города, продвижении территории, - рассказала главный редактор «Волны», доцент Высшей школы медиа и дизайна БФУ им. И. Канта Оксана Обрехт. – Мы вместе с директором Высшей Школы медиа и дизайна БФУ им. И. Канта Анной Сивковой решили предложить поработать над темой продвижения Зеленоградска студентам направлений «Дизайн», «Реклама и связи с общественностью», «Журналистика». Возглавили творческие группы магистранты направления «Геобрендинг: реклама и связи с общественностью в продвижении территории».

Брендбук (от анг. brand book, дословно «книга бренда») — это документ с детальным описанием бренда города от его философии до способов компоновки разных версий логотипа.

Первостепенная задача территориального брендинга – выявить чёткую айдентику (визуальную идентификацию) территории из представлений местных жителей и туристов. Разработка брендбука должна привести фирменный стиль муниципалитета к общему знаменателю и сориентировать власти муниципалитета и предпринимателей, что нужно учитывать при оформлении заведений и прилегающих зон.

Брендбук Зеленоградского округа может стать первым в регионе – аналогичный документ ещё не разработан ни в одном муниципалитете. «Разработка документа обычно обходится очень недёшево – и в 500 тысяч рублей, и в несколько миллионов. Мы решили пойти другим путём и привлечь творческую молодёжь, предложив ей поучаствовать в конкурсе с призовым фондом в 50 000 рублей, – рассказала главный редактор газеты. – Не исключено, что творческие предложения будут оформлены в полноценный документ, который будет потом использоваться в нашем округе, либо лягут в основу для дальнейших разработок».

Работали ребята по науке, которую преподают им в федеральном вузе. Для начала был проведён опрос общественного мнения, который помог определить, с чем ассоциируется Зеленоградск у местных жителей и туристов. Анкету для опроса разработал кандидат социологических наук, преподаватель БФУ им. И. Канта Михаил Владимирович Берендеев.

Опрос показал, что самая основная ассоциация с городом – море. Также лидируют такие ассоциации, как архитектура, уют, коты, зелень, курорт.

Директор Высшей школы медиа и дизайна БФУ им. И. Канта Анна Сивкова: «Проектирование новой архитектуры образования Балтийского федерального университета предполагало создание в его структуре высших школ с принципиально новыми задачами развития. Высшая школа медиа и дизайна объединила в себе три направления — «Реклама и связи с общественностью», «Журналистика» и «Дизайн». Одна из наших главных задач — максимальная интеграция образовательного процесса в практику и создание условий для появления творческих проектных групп. Первым экспериментальным проектом стал конкурс на разработку логотипа и брендбука Зеленоградска. Нам впервые удалось объединить студентов трех ранее не пересекавшихся направлений для выполнения серьёзного творческого задания. И мне очень приятно было увидеть вполне убедительные результаты. Важно отметить, что в процессе трёхмесячной работы никто не сошёл с дистанции, не бросил свой проект на полпути. Умение работать в группе и «выдавать» в итоге качественный продукт — это одна из важнейших компетенций, которую мы приоритетно формируем у студентов Высшей школы медиа и дизайна».

 

Газета «Волна»
Яндекс.Метрика

Наши контакты

Адрес:
238530, Зеленоградск, ул. Ленина, 20

Мы работаем:
Понедельник-пятница, 09:00 - 18:00

Телефон:
 8 (40150) 3-29-94

По вопросам размещения рекламы обращаться
по тел.: 8 (40150) 3-27-60 и электронной почте volnanet@mail.ru