Колониальные товары и деликатесы
На снимке: немецкая реклама продукции фирмы «Магги» – соусы, пакетированные супы, приправы
В магазинах Кранца продавалась продукция известной торговой марки
Татьяна Жданова
На месте, где сейчас расположен городской Центр культуры и искусства (Курортный проспект, 11), находился один из известных отелей «Кёнигсберг» (Кёнигсбергерштрассе, 16).
Он располагал собственной первоклассной кухней, театральным залом на сто человек, имел центральное отопление. В 30-х годах к отелю был пристроен кинотеатр «Капитоль».
Отель «Кёнигсберг» и магазин колониальных товаров Альберта Шиллинга
Со временем в одной из частей постройки открылся магазин колониальных товаров и деликатесов, он находился по адресу: Кёнигсбергерштрассе, 14/15. По этому же адресу был зарегистрирован Альберт Шиллинг, который в перечне курортных мест размещения за 1939 год значился владельцем отеля «Кёнигсберг» и магазина колониальных товаров и деликатесов.
Колониальные товары – продукты питания и другие потребительские товары, импортируемые из европейских колоний (в отличие от товаров, производимых внутри страны или импортируемых из соседних стран).
На старой фотографии название «Kolonialw. (waren) und Delikatessen» и фамилию владельца Альберта Шиллинга можно увидеть над входной дверью в магазин. На стенах видны надписи «Чай», «Кофе», «Какао», «Вино», «Сигары» и, как ни странно, «Магги». Для многих, возможно, это будет удивительно, но торговая марка сухих супов и пищевых приправ известна с конца XIX века.
Поскольку данная продукция производилась за пределами Восточной Пруссии, товары фирмы «Магги» можно было приобрести в магазинах колониальных товаров.
Кулинарные эксперименты
В 1846 году в небольшой деревушке в Швейцарии в семье мельника родился сын, которого назвали Юлиус. Отец семейства Микаэль Магги был выходцем из Италии. Переехав жить в Швейцарию, он сумел стать владельцем мельницы. Все его пятеро детей тоже должны были продолжить славную династию мукомолов. Но младший сын Юлиус Магги преуспел в этом деле больше всех.
В 1882 году, когда Юлиус председательствовал на заседании Общества по правам неимущих, его друг физиолог Фридолин Шулер сделал доклад о пользе сушёных овощей в рационе простых рабочих. Идея настолько понравилась Магги, что он решил использовать свои мельницы для измельчения сушёных овощей, ведь если вместо зерна использовать бобовые, горох и фасоль, то за короткое время можно сделать питательный бульон.
Белоснежка пришла к гномам не с пустыми руками
Магги продолжил работу и через год разработал технологию превращения овощной муки в первый в мире овощной бульон.
В 1886 году появились первые готовые сухие супы — гороховый и фасолевый. Но не они завоевали «сердца и желудки», а ароматные приправы, которые стали фирменным продуктом «Магги». В 1890 году Магги предложил рынку свой новый продукт – универсальную порошковую приправу, которую можно было добавлять в различные блюда – от супов до салатов.
Золотой кубик
Далее дело было за мясным бульоном. После многочисленных экспериментов работникам компании всё же удалось получить мясной бульон в высушенном и спрессованном виде.
115 лет назад, в 1906 году, появился «золотой кубик Магги» – небольшой брикет из высушенных овощей и мяса, из которого получался вкусный и наваристый бульон.
И он, конечно же, остаётся самым известным и популярным продуктом компании.
Деятельность Юлиуса Магги намного опередила своё время, например, помимо традиционных овощных супов, он создал удивительные сухие бульоны с ароматом карри и черепашьего супа, а также приправу со вкусом трюфеля – и всё это для удовлетворения изысканного вкуса потребителей.
Русский рецепт приготовления бульона – залить кипятком из самовара
Огромное внимание Магги уделял продвижению своей продукции во всём мире. Не обошла стороной рекламная кампания и Российскую империю. Через время буквально в каждой столичной газете можно было прочитать о продуктах из Швейцарии.
Кстати, кубик «Магги» стоил в начале XX века 4 копейки. Как утверждали в рекламе: «Небывалое сбережение времени, труда и топлива». Продавался он «во всех колониальных, гастрономических торговлях».
Компания «Магги» просуществовала до 1946 года, сейчас она принадлежит концерну Нестле. В 1996 году бренд «Магги» пришёл в Россию.
Продолжение следует.
* Не является рекламой