9.03°C

Власть

No item found!

No item found!

No item found!

Знать и решать проблемы

Знать и решать проблемы

Четверг, день приема в общественной приемной губернатора в Зеленоградске. Руководитель приемной Наталья Викторовна Николаева беседует с жительницей Зеленоградска, которая после смерти мужа попала в тяжелую жизненную ситуацию, осталась одна с двумя детьми. Своего жилья у женщины нет, непростое финансовое положение усугубляет отсутствие регистрации...

Следом в очереди — пенсионерка Зинаида Алексеевна, живущая в довоенном доме. Она пришла поблагодарить руководителя общественной приемной за помощь в решении деликатной проблемы, слышать о которой в наше время непривычно. Несколько лет назад пожилая женщина осталась без туалета — во время возведения новостроя по соседству строители демонтировали нужник во дворе пенсионерки, оставив одинокую бабушку без всяких удобств. Походы по инстанциям ни к чему не приводили, Зинаиде Алексеевне рекомендовали установить сантехнику за свой счет. И только визит в общественную приемную принес результат — Наталья Николаева сумела найти общий язык с застройщиком, который возвел здание около дома Зинаиды Алексеевны, и к лету в доме пенсионерки наконец появился туалет.

Общественные приемные губернатора, площадки для диалога между населением и властью, созданы в 2015 году. Руководители общественных приемных помогают губернатору быть ближе к людям и дают объективное представление о проблемах, с которыми сталкивается местное население. За четыре года работы в общественную приемную в Зеленоградске обратился 651 человек. С руководителем общественной приемной губернатора в Зеленоградском городском округе, Светлогорске и Пионерском Натальей Николаевой мы поговорили об актуальных проблемах, с которыми встречаются жители нашего округа.

— Какие итоги работы приемной за полгода?

— За шесть месяцев 2019 года в приемную в Зеленоградске обратился 81 человек. Это больше, чем в Пионерском и Светлогорске, поскольку наш округ — один из лидеров по территории и количеству населенных пунктов. Многие запросы местных жителей находятся в ведении муниципалитета, по статистике, 90 процентов обращений — местного уровня, оставшиеся 10 процентов — регионального и федерального. Лидируют обращения по теме жилищно-коммунального хозяйства (48 процентов), социальной сферы (21 процент), строительства (17 процентов). Большая часть обратившихся — жители города.

 

— Как быстро удается решить проблемы жителей?

— Все индивидуально и зависит от ситуации. К сожалению, не все вопросы удается решить мгновенно. Но со своей стороны я стараюсь сделать все возможное, чтобы ускорить процесс, не затрачивая драгоценное время на «бумажные» формальности. В некоторых случаях дело даже не доходит до письменного запроса, и проблемы удается решить во время приема по телефонному звонку. Нередко людям достаточно доходчиво объяснить суть вопроса, и необходимость куда-либо обращаться отпадает, а пожилых людей иной раз нужно просто выслушать. Каждый раз, когда мне удается решить какой-то вопрос, я радуюсь. Помощь людям — для меня это дорогого стоит!

 

— Какие обращения с положительным исходом вам особо запомнились?

— Несколько лет назад на приеме, в котором приняла участие министр образования Светлана Сергеевна Трусенёва, руководитель Романовской средней школы попросила помочь в газификации образовательного учреждения. Вопрос газификации — глобальный и серьезный, и быстро его не решить. Но совместными усилиями нам это удалось: благодаря эффективным действиям администрации округа и управления образования при содействии регионального правительства было найдено техническое решение этого вопроса, и в сельской школе появился газ.

Сейчас активно занимаюсь решением проблемы жителей поселка Майский. Люди жалуются на давние проблемы с напряжением в электросети и связанные с этим бытовые трудности и поломки электроприборов. Корень всех проблем — в старой подстанции, от которой запитан поселок. Я нахожусь в постоянном контакте с руководителем калининградского Центра управления электроснабжения «Янтарьэнерго». Замена подстанции занесена в адресную инвестиционную программу «Янтарьэнерго» на 2019 год. Я искренне надеюсь, что все получится.

 

— С какими проблемами чаще всего обращаются жители округа?

— В Зеленоградске, как и в других городах побережья, актуальна проблема доступа в квартиры для проверки газового оборудования. У нас курортная зона, жилье покупают отдыхающие из других регионов, некоторые редко наведываются в Зеленоградск. Если сотрудники газовой службы не могут попасть хотя бы в одну квартиру, то газ отключают всему стояку в подъезде и проблемы возникают у целого дома. Так в Зеленоградске с аналогичными трудностями сталкивались жильцы нескольких многоквартирных домов, и люди обращались за помощью в приемную губернатора. Хотелось бы достучаться до собственников квартир в Зеленоградске, которые постоянно проживают в других городах. Обдумайте все заранее, во время отпуска обратитесь в управляющую компанию и узнайте, когда запланированы визиты газовщиков. Позаботьтесь о том, чтобы газовщики обследовали квартиру во время вашего отдыха в Зеленоградске. Подумайте о других людях и сделайте все от вас зависящее, чтобы у людей не возникало проблем в дальнейшем!

Многие приходят в приемную и озвучивают вопросы, касающиеся вывоза мусора, в основном это касается корректировки данных в квитанции. Благо, в Зеленоградске есть офис областного предприятия Единой системы обращения с отходами, и специалисты оперативно помогают в решении вопроса.

Актуальные обращения — предложения о льготах для граждан, родившихся незадолго до Великой Отечественной войны, различные вопросы, касающиеся балльной системы начисления страховой пенсии. Раньше стояла проблема льготного лекарственного обеспечения, но в последнее время обращений на эту тему нет.

 

— Удалось установить эффективное сотрудничество с местной властью?

— Я нахожусь в контакте и с гражданами, и с представителями органов местного самоуправления. Мне очень помогает в работе то, что я сама живу в Зеленоградске, знаю людей. Проблемы местных жителей решаю во взаимодействии с руководством округа и местной администрации, окружным Советом депутатов. С учетом того, что практически половина вопросов касается жилищно-коммунального хозяйства, хочу особо отметить вклад заместителя главы администрации Георгия Попшой, который курирует эту сферу. Георгий Петрович всегда на связи, и мы видим результаты совместной работы. Также у меня сложилось эффективное сотрудничество с руководителем муниципального предприятия Алексеем Александровичем Ткачевым, который помогает в решении вопросов, касающихся мест захоронения. 

 

— Вы возглавляете общественную приемную в трех курортных городах. Успеваете?

— Еженедельно у меня проходит по три приема, плюс ко всему я всегда на связи с жителями по телефону. Кроме того, я присутствую на всех важных мероприятиях в Зеленоградске, Светлогорске и в Пионерском — на встречах с населением, городских праздниках...

И хотя в разных курортных городах отличаются и запросы жителей, и активность местного населения, я вижу одну очень важную общую черту. Люди видят, что есть обратная связь с властью, и знают, что их слышат.

 

Общественная приемная губернатора работает по адресу: Зеленоградск, ул. Ленина, 20 (первый этаж). Приемы ведутся по четвергам с 10.00 до 13.00. Контактный телефон: 8-962-250-11-97.

Газета «Волна»
Яндекс.Метрика

Наши контакты

Адрес:
238530, Зеленоградск, ул. Ленина, 20

Мы работаем:
Понедельник-пятница, 09:00 - 18:00

Телефон:
 8 (40150) 3-29-94

По вопросам размещения рекламы обращаться
по тел.: 8 (40150) 3-27-60 и электронной почте volnanet@mail.ru