Экипаж танка Т-72Б3 ежедневно выполняет задачи по уничтожению противника
Андрей Рожков
Редкий, наполовину выжженный боями зимний лес наполняется рёвом двигателя. По покрытой инеем колее выкатывается громоздкая машина, в очертаниях которой едва можно узнать танк. Над ходовой частью возвышается металлическая конструкция, напоминающая гараж без ворот. Крыша сооружения находится примерно в метре над башенными люками танка. Наружу, чуть раздвинув свисающие металлические цепи, выглядывает 125-миллиметровое орудие. Это обычные будни Т-72Б3 с установленным на него так называемым царь-мангалом.
В нескольких километрах от фронта
Сейчас «Зверь» – именно так прозвал свою боевую машину экипаж – выезжает на очередную боевую задачу. Сегодняшняя цель – укрепления с живой силой противника. Необходимо подавить врага, чтобы наши пехотные подразделения смогли занять новый рубеж.
Танк выезжает из леса, служащего ему домом и естественным укрытием, на просёлочную дорогу и устремляется в сторону линии боевого соприкосновения. «Зверь» останавливается в нескольких километрах от фронта: ехать дальше – значит подвергать себя неоправданному риску. «Птички» противника только этого и ждут. Но экипаж не первый день воюет на фронте и своё дело знает – работать будем прямо отсюда.
Огонь без корректировки
Мехвод разворачивает машину в сторону цели, иначе башню не развернуть – такова особенность работы с царь-мангалом. Но эти секунды того стоят: металлическая конструкция способна выдержать не менее пяти попаданий FPV-дронов и уже не раз спасала жизнь экипажа. Кроме такой брони, танкистов от беспилотников дополнительно защищает блок РЭБ.
– По цели осколочно-фугасным огонь! – даёт команду наводчику «Весёлый».
Раздаётся громкий хлопок, и пространство впереди машины озаряется короткой вспышкой. В сторону от Т-72Б3 тянется облако плотного дыма – теперь танк ещё больше напоминает разогретый мангал.
Раздаётся треск рации:
– Близко! Давайте ещё два туда же.
– Ещё два осколочно-фугасных без корректировки – огонь!
– Отлично легли, спасибо, – раздаётся подтверждение из радиостанции.
Теперь счёт идёт на секунды: нужно как можно скорее покинуть огневую позицию. Лишний раз проверять на прочность царь-мангал не стоит. По просёлочной дороге танк устремляется к домашней точке. Достигнув нужного поворота, «Зверь» разворачивается и задним ходом закатывается в лес. Очередная задача выполнена, теперь можно отдохнуть.
Экипаж машины боевой
Двигатель машины замолкает, люки открываются, и наружу вылезают бойцы в танковых комбинезонах.
Командир экипажа с позывным «Весёлый» – опытный танкист. Подписал контракт задолго до СВО – в 2015 году.
Мехвод в коллективе самый молодой с точки зрения боевого опыта: подписал контракт всего год назад. Но он быстро перенял опыт старших коллег и довольно легко влился в экипаж боевой машины. Свой позывной получил в честь родного села в Бурятии.
Действия экипажа настолько отработаны, что каждый из военнослужащих в случае необходимости способен заменить товарища.
Свободное время экипаж проводит за обслуживанием машины. Любая техника требует своевременного ухода. И это даёт свои плоды: до сих пор у «Зверя» не было ни одной серьёзной поломки.
– Ты РЭБ выключил? – спрашивает у мехвода «Весёлый». – Нам встреча с вражескими «птичками» сегодня уже не светит.
– Конечно, заодно руки погрел.
Блок РЭБ действительно нагревается при работе, поэтому его нужно своевременно выключать.
– Ну всё, нечего мёрзнуть, – говорит «Весёлый». – Давайте в блиндаж. Наши наступают. Завтра, чувствую, снова придётся поработать.
Экипаж удаляется в укрытие. «Зверь», подобно большому металлическому сторожевому псу, остаётся дежурить снаружи. Больше всего он грезит о встрече с кошкой противника – «Леопардом», чтобы показать, кто здесь «царь природы». Но и без этого впереди ещё много работы.
Совместный проект с газетой «Страж Балтики».