Без визуального мусора
Эффект работы по выявлению незаконных рекламных конструкций, которая активизировалась во время курортного сезона, виден уже сегодня — торговые точки на самых востребованных пешеходных маршрутах избавились от сомнительного рекламного «наряда». Это результат совместной работы отделов экономического развития и торговли, архитектуры, а также строительства и благоустройства.
Бизнес пошел навстречу
Очищению городского центра от рекламного мусора (Курортный проспект, улицы Пугачева и Володарского) предшествовала большая подготовительная работа. Участники рабочей группы инспектировали состояние «рекламного хозяйства» города во время рейдов, фотографировали каждое здание, в котором размещен торговый объект, проанализировали рекламные конструкции и витрины (а теперь архив пополнился снимками «до» и «после»). Участники рабочей группы собрали рекламное «досье» на каждый объект и подготовили солидный список замечаний — незаконные вывески и лайтбоксы, недопустимые шрифты, «замусоренные» текстами витрины, оклейка стекол дверных и оконных проемов информацией рекламного характера.
— За нарушения в сфере Правил благоустройства и размещения наружной рекламы предпринимателям выписано порядка сорока предписаний, — рассказал консультант отдела экономического развития и торговли администрации Роман Грищук. — В основном замечания коснулись торговых объектов, на которых окна и двери оклеены информацией рекламного характера — напоминаю, это недопустимо. Эффект не заставил долго себя ждать, почти все предприниматели положительно отнеслись к инициативе администрации привести рекламу к единому стилю и очистить город от визуального мусора. Они понимают, что работа проводится с целью улучшить внешний облик пешеходных улиц, и в результате от этого выиграют все. В кратчайшие сроки владельцы торговых объектов откликнулись на замечания и сами очистили свои витрины от незаконной рекламы.
Работать сообща
Предпринимателям предложили улучшить облик города сообща — привести рекламные конструкции в соответствие со всеми требованиями оформления, согласовать эскиз рекламной конструкции и сделать паспорт наружной рекламы. По словам Романа Грищука, оформлению рекламных зон на популярных пешеходных улицах сейчас посвящены еженедельные совещания, в которых участвуют сотрудники администрации и предприниматели: «Мы обсуждаем идеи внешнего вида рекламных зон около торговых точек, витрин и арт-объектов, которые будут приведены к единому знаменателю, будут туристически привлекательны, подчеркнут выигрышные архитектурные элементы и гармонично впишутся в облик улиц».
Впереди у рабочей группы еще немало работы, деятельность по очистке от рекламного мусора продолжится по всему городу. А следующей важной точкой в маршруте рейдов станет привокзальная площадь, которая встречает многочисленных туристов.