Листаем архивные подшивки
На снимке: колонна завода дренажных труб на митинге в честь 65-летия годовщины Великого Октября. «Ленинское знамя», 1982 год
Успехи слесарей и распространение печати
В ноябре 1949 года в «Приморском большевике» – о производственных планах и успехах тружеников.
В одном из номеров рассказывается о почётной и ответственной задаче, стоявшей перед коллективом Зеленоградского коммунального отдела, – восстановить в 1949 году всю городскую водоснабжающую систему, очистить в городе скважины и тем самым обеспечить бесперебойное снабжение населения города водой. В этой работе образцы труда показывали слесари-водопроводчики – тт. Куркин, Миндрин, Петров.
«На днях им было поручено восстановить скважину №1 с заменой старых труб на новые. Эта работа была закончена в кратчайший срок. Скважина была восстановлена и сдана в эксплуатацию с отличным качеством работы», – говорилось в публикации.
Также в одной из публикаций – материал о распространении печати. Зав. районным отделом «Союзпечати» А. Фёдоров напомнил, что сейчас, как никогда, особенно остро стоит вопрос о политическом воспитании широких масс трудящихся, и отметил, что долг каждого работника связи, колхозных и общественных распространителей - работать под лозунгом «Каждой семье – газету».
Автор публикации привёл цитату Иосифа Сталина о роли большевистской печати: «Печать – самое сильное оружие, при помощи которого партия ежедневно, ежечасно говорит с рабочим классом на своём, нужном ей языке. Других средств протянуть духовные нити между партией и классом, другого такого гибкого аппарата в природе не имеется. Вот почему на эту область партия должна обратить особое внимание…»
Юбилей с высокими показателями
В ноябре 1982 года в «Ленинском знамени» – о праздновании 65-й годовщины Великого Октября в районе.
Торжественные собрания в честь Великого Октября прошли во всех колхозах, совхозах, на предприятиях. В Зеленоградске дружно с алыми знамёнами и транспарантами труженики города в праздничных колоннах шли на площадь, к памятнику Владимиру Ильичу Ленину.
Трудящиеся района активно включились в социалистическое соревнование в честь юбилея страны за осуществление планов одиннадцатой пятилетки, Производственной программы. Застрельщиком соревнования в районе был колхоз «Вперёд к коммунизму», досрочно выполнивший годовые планы по продаже государственного молока и мяса. В числе правофланговых шли совхозы «Прозоровский» и «Перелесский», с честью несли юбилейную вахту работники районного потребительского общества и швейной фабрики.
В числе победителей предоктябрьского соревнования – доярка совхоза «Янтарный» А.М. Андриевская, шофёр колхоза «Романово» А.П. Суворов, швея швейной фабрики К.А. Власова, рабочая завода дренажных труб Р.С. Захарова, отец и сын Тумановы из рыболовецкого колхоза «Труженик моря» и многие другие.
Выступая на митинге, первый секретарь районного комитета партии В.И. Мосин остановился на том, с какими показателями встречают юбилей труженики района, выразил слова благодарности лучшим коллективам района, передовым труженикам за их добросовестный честный труд на благо Родины и мира.
Вокзал открылся
На первой полосе «Волны» 10 ноября 2004 года сообщается об открытии железнодорожного вокзала после ремонта.
Открытие состоялось, но в рабочей обстановке и без ленточек. Это был первый этап капитального ремонта станции «Зеленоградск-новый». На него было потрачено около полутора миллионов рублей из средств программы КЖД по ремонту пригородных комплексов, ещё полмиллиона рублей – на строительство новых платформ-остановок «Сосновка» и «Малиновка» на зеленоградском направлении. Второй этап капитального ремонта планировалось продолжить в 2005 году также в рамках этой программы: он подразумевал наружный ремонт зданий, прилегающих к вокзальной территории.
И если самой лучшей прежде считалась железнодорожная станция «Мамоново», то после ремонта можно было гордиться зеленоградской. Немалая заслуга в этом, по словам руководства КЖД, была районной администрации. Зеленоградское муниципальное образование одним из первых приняло на баланс ведомственное жильё железной дороги с соответствующим финансированием, а также помогало в ходе ремонтных работ. Так, например, был конструктивно решён вопрос с переносом торговых палаток (после ремонта на перроне ничто не загораживало дорогу потоку пассажиров), была поставлена точка в решении проблемы привокзального туалета: его отремонтировали и привели в цивилизованный вид, осталось лишь благоустроить территорию рядом.
Весной совместно с МУП «Зеленоградская чистота» планировалось украсить привокзальную территорию зелёными насаждениями, чтобы станция «Зеленоградск-новый» полностью соответствовала своему названию.