13.03°C

Наши дети

Как раньше: начальная школа за три года

Как раньше: начальная школа за три года

В школе Зеленоградска реализуется новый образовательный проект ускоренного обучения

Подготовила Татьяна Жданова, фото ЗСШ

Индивидуальные особенности, таланты и способности детей начинают отчётливо проявляться уже в детском саду. Поэтому вполне обычна ситуация, когда один ребёнок что-то уже давно освоил и для него это пройденный этап, а другой лишь приобретает необходимые навыки, причём с большим трудом. Чтобы мотивировать лучших, необходимо предлагать им новые, всё более сложные задачи.

Школа — это место, которое играет ключевую роль в жизни каждого человека, она не только предоставляет необходимые знания, но и формирует характер, учит общению и помогает разобраться в своих интересах и целях. Каждый уровень образования по-своему важен, но именно на уровне начального общего образования формируются фундаментальные навыки, от развития которых зависит успешность дальнейшего освоения образовательной программы. Возраст 7-10 лет является временем интенсивного интеллектуального развития ребёнка, а оптимальные условия образовательной среды способны существенно ускорить этот процесс. 

 

По индивидуальному плану

В настоящее время в нашей стране действует много образовательных проектов, и одним из самых перспективных следует признать «Эффективную начальную школу». Он нацелен на то, чтобы помочь детям быстрее освоить программу начального образования с применением индивидуальных учебных планов.

 

Этот проект с 2018 года активно реализуется в Москве и Московской области, а с 2024 года запущен и на территории Калининградской области.

Как известно, поступление в 1 класс на общих основаниях не предполагает каких-либо вступительных испытаний, и муниципальные школы обязаны принимать всех детей, проживающих на закреплённой за образовательным учреждением территории. Однако, если речь идёт о специальной программе, здесь возможен конкурсный отбор, и проект «Эффективная школа» относится к подобной категории.

Поскольку образовательный процесс рассчитан на ускоренное изучение содержания предметов начальной школы, это подходит не всем детям.

Чаще всего в «Эффективную школу» поступают дети, родители которых сами проявляют активность – занимаются с ними, водят в кружки и секции, много времени уделяя подготовке к школе.

Инициатива исходит от родителей, у которых полная свобода выбора, на какую программу отдать ребёнка – классическую четырёхгодичную либо эффективную трёхгодичную, но решение принимается по итогам педагогической диагностики, которая призвана оценить способности будущего первоклассника, его перспективы обучения по специальному учебному плану.

Учебный план построен таким образом, что за первый год дети осваивают материал первого и второго классов. Соответственно, до Нового года они первоклассники, а после их можно уже называть второклассниками. В последующем программа обучения не отличается от обычной, но ученики «Эффективной школы» начинают изучать темы за 3-4 классы на год раньше, чем их сверстники.

 

Школьный опыт

Заместитель директора по УВР Зеленоградской средней школы Виктория Владимировна Вирич рассказала, что очень часто программу «Эффективная начальная школа» сравнивают с трёхгодичным обучением в начальной школе в советские времена: «Схожесть, конечно, есть, но необходимо видеть главное различие – массовость обучения. Все советские дети учились в школе десять лет, потому что после третьего класса их отправляли в пятый – то есть на ступень уже среднего образования. Проект эффективного обучения ориентирован только на тех детей, которым такая программа может быть по плечу.

В МАОУ «СОШ г. Зеленоградска» в 1э (экспериментальном) классе обучаются 26 детей, но проходили вступительные испытания 42 ребёнка. Только 60% из всех желающих справились с предложенной независимой диагностикой готовности к ускоренному обучению (тесты с заданиями на логику, счёт и чтение), прошли собеседование с психологом и ответили на вопросы, определяющие уровень социально-коммуникативного развития ребёнка. Были ребята, которые успешно написали диагностику и ответили на вопросы учителя, но, по мнению психолога, оказались не готовыми к повышенной нагрузке ментально (показали низкий уровень эмоционально-волевой зрелости), поэтому в этот класс зачислены не были.

Необходимо отметить, что все этапы реализации проекта, возможные сложности для участников образовательного процесса очень доступно были доведены до сведения всех заинтересованных родителей: проведено родительское собрание с участием специалиста Калининградского областного института развития образования Г.А. Стаселович и начальника отдела общего образования управления образования администрации Зеленоградского округа О.В Березиной, организованы работа горячей линии и освещение хода проекта на сайте школы. Отрадно, что уже сейчас, спустя всего месяц, можно говорить и об успехах первоклассников».

 

«Мои ученики адаптировались к новым условиям и видам деятельности достаточно быстро и успешно. Интересно и весело протекают занятия, у многих детей отмечен высокий уровень овладения учебным материалом. С каждым днём наравне с увеличением объёма и разнообразия заданий у детей растёт мотивация и повышается концентрация внимания. Конечно, хочется выразить благодарность родителям за понимание и поддержку. Они верят в каждого из нас и в наше общее дело!» – говорит учитель 1э класса Елена Степановна Терещенко.

Газета «Волна»
Яндекс.Метрика

Наши контакты

Адрес:
238530, Зеленоградск, ул. Ленина, 20

Мы работаем:
Понедельник-пятница, 09:00 - 18:00

Телефон:
 8 (40150) 3-29-94

По вопросам размещения рекламы обращаться
по тел.: 8 (40150) 3-27-60 и электронной почте volnanet@mail.ru