Группа школьников из медицинских классов посетила ведущие медицинские вузы нашей страны
Кристина Прозорова, фото ЗСШ
Шесть учеников Зеленоградской средней школы и столько же из гимназии «Вектор» посетили РНИМУ им. Н. И. Пирогова и Смоленский государственный медицинский университет. Поездка стала возможной благодаря целевому гранту Правительства Калининградской области, который на конкурсной основе получили зеленоградские образовательные организации. О том, какими событиями была наполнена эта поездка, рассказали сами школьники.
Первая лапароскопическая операция
«В Москве на занятиях в медицинском университете им. Н. И. Пирогова мы провели целый день. После экскурсии по учебному заведению пришли в аудиторию, где у нас был мастер-класс по работе с хирургическими инструментами. Нам удалось попрактиковаться в наложении швов на макет кожных тканей: мы делали надрезы скальпелем и зашивали их с помощью иглодержателя», – начала свой рассказ ученица 11 класса Зеленоградской средней школы Дарья Волчкевич.
Ребята узнали о лапароскопии – современном методе хирургии, в котором операции на внутренних органах проводят через небольшие отверстия. Впервые в жизни наши школьники «провели» лапароскопическую операцию: для них был представлен макет передней брюшной стенки, и, ограничиваясь минимальным повреждением тканей, с помощью специальных инструментов ученики смогли справиться с практическим заданием. На занятии по оказанию первой медицинской помощи ребята закрепили полученные в стенах родной школы знания: сердечно-лёгочная реанимация, наложение жгутов и повязок при кровотечениях – определёнными навыками зеленоградские старшеклассники уже владели: «Высококвалифицированные московские преподаватели обратили наше внимание, что разность конституции тела влияет на положение внутренних органов. Теперь понимаем, что, проводя непрямой массаж сердца, нужно правильно определить место надавливания. А ещё мы получили совет: при тренировке такой реанимации использовать песню (в переводе с английского звучит как «Оставаться в живых»), темп которой полностью соответствует рекомендуемой частоте компрессий грудной клетки».
«Меня потряс анатомический музей, расположенный в университете: экспонатами в нём служат части тела, органы в растворе формалина, они демонстрируются в нормальном и поражённом заболеваниями состоянии. Мы подробно рассмотрели связочный аппарат, нервы. В атласах видели всё только на картинках, а здесь применена технология, благодаря которой можно своими глазами разглядеть настоящие ткани. А ещё мы проследили, как эволюционировало медицинское оборудование», – присоединилась к беседе десятиклассница ЗСШ Ирина Кавун.
Четыре факультета
Из Москвы в Смоленск группу школьников и их сопровождающих за четыре часа доставила столичная «Ласточка».
После прогулки по городу ребят тепло, по-домашнему встретил Смоленский государственный медицинский университет. Деканы четырёх факультетов: лечебного дела, стоматологии, педиатрии и фармации ответили на многочисленные вопросы заинтересованных школьников.
«В прошлом году, когда я только поступила в медицинский класс, хотела стать хирургом либо пойти на лечебное дело. Но декан кафедры педиатрии в Смоленске заверил нас, что, отучившись на педиатра, мы сможем лечить даже взрослых. Поэтому я всерьёз задумалась о смене предпочтения специализации, изучаю особенности неонатологии», – поделилась Дарья Волчкевич.
В стенах университета наши будущие врачи провели несколько дней. В симуляционных кабинетах факультета стоматологии ребятам продемонстрировали, как проводится осмотр ротовой полости. Сами студенты показывали школьникам, как правильно работать с медицинскими инструментами.
Ирина Кавун грезит лечебным делом с пятого класса: «Мы никогда раньше не видели, как идёт работа в фармацевтической лаборатории. Нам рассказали, как приготовить лекарственный порошок, какое сырьё используется для разных препаратов, провели взвешивание, ознакомили с правилами размещения лекарств в аптеках».
Студенты пятого курса кафедры клинической психологии провели для наших школьников тренинг – своеобразную психологическую разгрузку, где ребята учились организованно работать в команде. Для юношей и девушек из Зеленоградска студенты разных курсов организовали мастер-классы и профориентационные станции. Кстати, в музее этого вуза ребята увидели препараты, которые были получены ещё из Кёнигсбергского университета после Великой Отечественной войны.
«Наша поездка получилась познавательной и разноплановой: в университете им. Н. И. Пирогова ребята прошли основательную практику, а в Смоленском университете им удалось близко пообщаться со студентами. Оба учебных заведения покорили своей дружественной атмосферой. И смоленский вуз, кстати, наши школьники всерьёз стали рассматривать к поступлению. Благодаря этому маленькому путешествию каждый ребёнок укрепился в выборе будущей профессии врача», – отметила учитель биологии Зеленоградской средней школы Ольга Малиновская.