Мой учитель — Учитель года!
О Наталье Михайловне Салтыковой рассказывает ее ученица — редактор школьной газеты гимназии «Вектор» Юлия Вичайте
Педагог гимназии «Вектор» Наталья Михайловна Салтыкова победила на муниципальном этапе конкурса «Учитель года-2019» и вошла в пятерку лучших педагогов на региональном конкурсе профессионального мастерства.
Быть, а не казаться!
Наталья Михайловна Салтыкова — мой учитель по обществознанию. Я знаю, что в детстве она хотела стать врачом, в старшей школе — адвокатом. И только потом, поступив на исторический факультет, Наталья Михайловна пришла на практику в школу и решила стать учителем. Я могу с уверенность сказать, что мой учитель — настоящий профессионал своего дела, причем общепризнанный! В этом году Наталья Михайловна стала лучшим учителем в нашем округе, а сейчас она еще и завуч по воспитательной работе. Также Наталья Михайловна активно занимается проектной деятельностью. Я участвовала в подобных проектах, и мы вместе выигрывали конкурсы не раз.
Наталья Михайловна очень многое делает для учеников и развития своей профессии. Это человек, который по-настоящему любит свое дело. Когда она проводит урок (а обществознание это очень сложный предмет), то всегда «разбавляет» его простыми жизненными примерами, позволяет ученикам раскрыть собственный потенциал. Но при этом никогда не допускает, чтобы ученики «халтурили», наоборот, мы упорно работаем на уроках и ее предмет хорошо знаем. У Натальи Михайловны очень много задумок, как сделать школьную жизнь более насыщенной и интересной, как привлечь учеников к участию в различных мероприятиях! Она — человек с интересными и разносторонними увлечениями. Например, занимается йогой (и смогла добиться в этом значительных успехов), слушает красивую музыку, читает интересные и стоящие книги. И Наталья Михайловна не навязывает свои вкусы. У нее свой подход, более современный и действенный: она доступна для общения через социальные сети и на своей странице публикует различные статьи, книги, фильмы и музыку. А мы, ее ученики, обращаем на это внимание и интересуемся. Мой учитель из той самой редкой категории педагогов, которые действительно любят свою работу, хотят совершенствовать ее и стремятся самосовершенствоваться.
Разрушая стереотипы
— Наталья Михайловна, как вы оцениваете победу в конкурсе «Учитель года»? Что она значит для вас?
— Это была хорошая попытка показать себя и, я думаю, достаточно удачная, потому что я выиграла муниципальный этап. Уверена, я достойно себя показала, и ценю эту небольшую победу. Конечно же, хотелось бы большего!
— Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать педагог?
— Профессиональный педагог, прежде всего, должен быть мастером своего дела. Конечно же, это быть ориентированным в образовательной политике, знать воспитательные и психологические, педагогические приемы. Ну и, конечно же, очень важны личные качества, которые помогают справиться со многими трудностями, в том числе эмоциональными моментами. Например, для меня было самым сложным убрать лишние эмоции, волнения. Но, когда ты работаешь над собой, обязательно все получится! Только так учитель может стать, а не только казаться, профессионалом.
— Какие планы у Учителя года в новом учебном году?
— Сейчас я — завуч по воспитательной работе и в ближайшее время буду продолжать участвовать сама и привлекать детей к участию в различных мероприятиях. Школьная жизнь должна быть активной, насыщенной, увлекательной! Хочу максимально вовлечь в школьное сообщество и родителей — не только в вопросах об уроках, но и в других школьных процессах — чтобы школьная жизнь действительно кипела!
— Что вы думаете о социальных сетях, и как должен позиционировать себя педагог?
— Моя страница «ВКонтакте» это, прежде всего, моя работа. Все личные моменты освещаются только с той целью, чтобы «пропагандировать» среди детей те вещи, которые могут быть им полезны. Например, качественный кинематограф, знаковая музыка, не только какие-то новинки, но и те песни, которые уже стали классикой. Я пытаюсь показать, как интересен и многогранен мир!
— Почему вы стали учителем, ведь существуют куда более легкие профессии?
— Я поступила на исторический факультет, потому что была влюблена в учителя истории, считала его образцом, идеалом учителя. А когда я пришла в школу на практику и увидела потухшие глаза детей, мне захотелось показать, что учителя могут быть современными и это нисколько им не мешает быть профессионалами. Мой девиз: «Разрушать стереотипы об учителях».
— Ваша позиция в дискуссии о необходимости ЕГЭ?
— Я всегда была за ЕГЭ, и все удивляются почему. Я вспоминаю себя: в школе я сдавала четыре устных экзамена, а там по одной только истории было больше 90 тем! А когда ты сдавал экзамены в школе, потом еще вынужден был сдавать экзамены в институте, да еще и не раз, если поступал на несколько факультетов! Я считаю, что ЕГЭ — это идеальный вариант! Ты пишешь один раз, а потом рассылаешь документы по институтам, факультетам. И все! Нет необходимости несколько раз проходить через стрессовую ситуацию экзамена. Это здорово!
— Идеальный ученик и идеальный учитель: какие они?
— Все ученики в любой школе — идеальные. Задача педагога — увидеть, открыть их возможности. Мои друзья часто спрашивают: «Как ты работаешь, ведь сейчас такие дети..?». И я все время удивляюсь и отвечаю: дети все хорошие, все замечательные, просто нужно позволить им раскрыться и сделать это необходимо грамотно, профессионально. А идеальный учитель — это человек, который, в первую очередь, любит свое дело, у которого в школе выбрасываются в кровь эндорфины! Нельзя вообще делить учителей на «плохих» и «хороших». В каждом есть то, ради чего он работает и почему к нему тянутся ученики.
Фото — Алексей Губенко