О вывесках на иностранном языке
Жительница Зеленоградска Ольга Будавас подняла тему обилия в Зеленоградске вывесок на английском языке.
«Как же так? Конечно, пусть будет английский, но второстепенный. А то получается, что на родном языке вывесок всё меньше и меньше. Это ненормально! Есть и закон о языке! Ведь мы – Россия!», – написала она в письме в редакцию.
Администрация округа в ответ на наш информационный запрос сообщила:
– В настоящее время использование иностранных слов в деятельности бизнеса на территории Российской Федерации ограничивают Федеральный закон «О государственном языке РФ» от 01.06.2005 № 53-ФЗ, Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38 ФЗ, Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, а также локальные нормативные акты, которые издаются на уровне регионов и муниципальных образований Российской Федерации.
Вышеуказанными законодательными актами установлено, что вывеску на иностранном языке, как и любое другое сообщение, можно использовать только в двух случаях: если сообщение носит информационный, а не рекламный характер, и рядом есть перевод; если это фирменное наименование бренда, которое зарегистрировано как товарный знак.
То есть, если компания выбрала себе название бренда на иностранном языке, единственная возможность использовать это название в рекламных целях – зарегистрировать товарный знак.
В разных регионах Российской Федерации могут быть разработаны и приняты местные локальные акты, которые регламентируют использование других языков, кроме русского, на вывесках и рекламных сообщениях.
В настоящее время администрация округа рассматривает возможность разработки такого нормативно-правового акта.