2.03°C

No item found!

Если банкомат не выдал деньги

Если банкомат не выдал деньги

Сегодня бумажные деньги уступают безналичным расчётам, однако полностью отказаться от «налички» невозможно. Удобный способ получить купюры воспользоваться банкоматом. Однако, как и с любой техникой, с ним могут возникнуть неполадки: деньги списаны со счёта, но банкомат их не «отдал» или, наоборот, взял наличные, но не зачислил их на счёт. Что делать в случае технического сбоя, рассказывает Ольга Дайнеко, эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России.

Если деньги остались в банкомате, они никуда не пропадут, поэтому не нужно паниковать. Сначала необходимо забрать чек об операции. Если это невозможно – проверить справку об операции в мобильном банковском приложении. Запомните, а лучше запишите время совершения банковской операции, адрес банкомата и его номер. Обычно номер расположен на лицевой стороне или сбоку устройства. Можно сфотографировать экран банкомата, если на нём появилась информация об ошибке.

Далее нужно позвонить по телефону горячей линии, который указан на банкомате или на обороте карты, и сообщить о произошедшем. Попросить зарегистрировать заявку на возврат «съеденных» банкоматом денег. В момент звонка не нужно отходить от банкомата, чтобы максимально точно описать ситуацию (о местоположении и данных банкомата, времени транзакции).

Пин-код или другую конфиденциальную информацию оператор банка спрашивать не вправе, помните об этом.

Если банкомат в помещении банка, нужно сразу обратиться к специалисту операционного зала.

В любом случае в течение суток необходимо лично посетить банк с паспортом и подать заявление на возврат средств. В нём нужно изложить обстоятельства случившегося, указать время и место совершения операции, номер карты, наличие/отсутствие чека или справки об операции из приложения или онлайн-банка, сумму операции, свои контактные данные. Второй экземпляр заявления с отметкой финансовой организации о его принятии нужно забрать себе. Финансовая организация проведёт инкассацию, проверит техническое состояние и программное обеспечение банкомата, при необходимости – записи с видеокамер.

Чаще всего вопрос решается в срок от нескольких дней до пары недель с даты подачи заявления. Однако в ряде случаев ожидание может по разным причинам затянуться до 30 дней, а при трансграничных операциях и до 60. Если деньги «съел» банкомат стороннего банка, с заявлением о возврате средств нужно обращаться в тот банк, где была выдана карта.

 

Правила для съёма денег

Причиной сбоя банкомата могут быть технические проблемы или, например, приём купюр с дефектами: мятых, рваных, со скрепками или скотчем и т.п.

Чтобы минимизировать подобные риски, лучше придерживаться определённых правил:

– перед тем как вносить деньги, проверьте, нет ли мятых, рваных, слипшихся купюр, не забудьте снять скрепки, зажимы или резинку;

– не вносите много купюр за раз (не более 30-40) и не запрашивайте выдачу крупной суммы за один раз, поделите её на части или получайте через кассу в отделениях своего банка;

– в холодное время используйте банкоматы, находящиеся в помещениях, так меньше риск нарваться на сбой оборудования;

– после получения денег пересчитывайте купюры, не отходя от банкомата перед видеокамерой устройства.

Если банк отказался вернуть деньги или затягивает с ответом у клиента есть право жаловаться на неправомерные действия финансовой организации в Банк России, а также право обратиться за решением этого вопроса к финансовому уполномоченному. А при необходимости отстаивать свою правоту в суде.

 

Материал подготовлен в рамках программы Министерства финансов «Эффективные финансы». Дополнительная информация — по телефону «горячей линии» по вопросам финансовой грамотности (звонок бесплатный): 8-800-555-85-39 или на сайте fingram39.ru.

Газета «Волна»
Яндекс.Метрика

Наши контакты

Адрес:
238530, Зеленоградск, ул. Ленина, 20

Мы работаем:
Понедельник-пятница, 09:00 - 18:00

Телефон:
 8 (40150) 3-29-94

По вопросам размещения рекламы обращаться
по тел.: 8 (40150) 3-27-60 и электронной почте volnanet@mail.ru