Листаем архивные подшивки
На снимке: занятие в клубе веб-дизайна «Кит». «Волна», 2004 год
Рынку – культурный вид
Во второй половине декабря 1949 года в «Приморском большевике» раскритиковали зеленоградский колхозный рынок.
Автор публикации И. Тормозов отметил, что давно пора придать зеленоградскому рынку культурный вид и широко развернуть на нём двухстороннюю торговлю: для городского населения и колхозников. Он считает, что руководители местных торгующих организаций недооценили или недопоняли важного значения колхозного рынка, а результатом стала запущенность зеленоградского рынка:
«Рынок окружён морем грязи, попасть туда нелегко. Что касается торговли на рынке товарами первой необходимости для колхозников (замки, лопаты, топоры, оконные крючки и т.п. ), то она отсутствует. Кроме грязи и воды, территорию рынка окружает полоса нечистот, что совершенно не волнует районную госсанинспекцию. Далеко не блещет чистотой и крытый мясо-молочный павильон рынка. Сюда райсанинспектор вообще не заглядывает», – отметил автор.
Обратил внимание автор письма и на игнорирование запрета стоянки гужевого транспорта – у въезда на рынок со стороны калининградского шоссе даже была установлена соответствующая надпись. Однако, по словам автора, работники милиции, здание которой стояло напротив этой вывески, безразлично взирали на то, что гужевой транспорт ежедневно останавливался возле рынка.
Также в номерах в рубрике «Коротко по городу» – об открытии комнаты отдыха при Доме культуры, прошедшем воскреснике по уборке школьной территории, который организовали учащиеся младших классов, и о том, что работники отдела зелёных насаждений горисполкома приводят в порядок кусты и декоративные растения на Московской и других улицах.
К 60-летию Союза
В декабре 1982 года в «Ленинском знамени» – о подготовке к юбилею СССР.
В одном из материалов сообщалось о предпраздничных буднях на почте и телеграфе: зеленоградцы и гости нашего города спешили отправить своим родным и друзьям поздравления с юбилеем Родины – 60-летием СССР, и с Новым годом. Чтобы упорядочить поток телеграмм, был заранее организован их приём с указанием срока вручения.
В рубрике «Школьная жизнь» рассказывалось о фестивале в Зеленоградской средней школе к юбилею СССР. В течение недели классы представляли делегации от советских республик. Как рассказала организатор внеклассной работы В. Калинникова, в эти дни школа была украшена флагами, национальными орнаментами, звучали стихи, исполнялись песни на языках братских народов. К фестивалю учащиеся подготовили костюмы, выпустили стенные газеты, в которых рассказали об истории возникновения и развития республик, их географии, последних достижениях.
Рассказывается и об успехах швейной фабрики в честь юбилея страны: её коллектив досрочно справился с принятыми к памятной дате обязательствами. Продукции было изготовлено на 1 миллион 970 тысяч рублей, 96 процентов всех швейных изделий было выпущено первым сортом. По итогам соревнования за 11 месяцев в лидерах шёл участок №2 (мастер В. Г. Цымбал). Не отставал от опытных подруг комсомольско-молодёжный участок № 2, которым руководила Н. Я. Пухова. На третьем месте был участок раскроя под руководством молодого мастера Н. В. Максимовой.
Клуб начинающих веб-дизайнеров
В декабре 2004 года в «Волне» – о зеленоградском клубе веб-дизайна «Кит».
Он работал первый год в Центре детского творчества «Бригантина». На первое занятие пришли 15 школьников. Все вместе разобрали имеющийся компьютер и изучили, из чего он состоит. Однако, когда выяснилось, что осваивать веб-дизайн какое-то время придётся теоретически, многие разбежались.
Тем, кто остался, первые веб-шаги помогал делать Андрей Никишин – аспирант КГТУ, специалист по электрооборудованию судов и гитарист группы «День Святого Патрика». Веб-дизайн был для Андреем хобби, которым он на тот момент занимался три года и стал увлекать других. Клуб «Кит» получил во владение новый компьютер, Андрей установил на него обучающие программы, а выдержавшие первые трудности начинающие дизайнеры приступили к моделированию своих первых страничек.
«В веб-дизайне есть большое пространство для творчества. Ведь уже на начальном этапе – при подборе цветов и шрифтов – без гармонии вкуса и цвета никуда. А иначе страничка не будет красивой, стильной. Просто не будет востребована пользователями Сети», – поделился Андрей Никишин.
В клубе занимались в основном старшеклассники. Однако, несмотря на то, что навыков было маловато, первое задание для ребят было серьёзным – участие в областном конкурсе. До февраля они должны были сконструировать веб-страничку Зеленоградской средней школы. А это значит не только продумать рубрики, темы и фотографии, но и создать свой стиль.