Степан Прокофьевич и София Николаевна
Румак
Пионерский
Одни из первых жителей Пионерского София Николаевна и Степан Прокофьевич Румак идут вместе рука об руку с того дня, когда впервые увидели друг друга.
Молодые люди познакомились в гостях у знакомых в марте 1966 года. Только вернулся из рейса, он работал тогда в Пионерской базе «Океанрыбфлота». Увидели друг друга – и влюбились! А уже в мае расписались. И пронесли свою любовь через всю жизнь.
От стрелочника до начальника станции
В Калининградскую область София Николаевна приехала в 1946 году ребёнком с семьёй по вербовке из Ярославской области. До 1959 года жили в посёлке Заостровье. Первые годы жилось трудно. Много работали – и дети, и взрослые. София до окончания школы в «огородной» бригаде помогала колхозу: собирали колоски, пололи поля – на всех сельхозработах.
«Да, трудно было, но я этих лет после войны не жалею. Наша молодость прошла весело, мы жили дружно. После работы собирались вместе и пели песни!»
Потом выучилась в техникуме в Вильнюсе и устроилась в Пионерском на железнодорожную станцию. Так начался её трудовой путь железнодорожника. София Николаевна 40 лет отработала на железной дороге. От стрелочника, приёмосдатчика, кассира дошла до должности начальника станции.
На железную дорогу электромонтёром связи перешёл и супруг, отработал 30 лет. Они долго жили в комнате в доме на станции. Так что железная дорога – это буквально жизнь супругов-ветеранов!
«Я очень любила свою работу! – вспоминает София Николаевна. – Помню, как всё развивалось. Первые паровозы тянули маленькие крытые вагоны. Потом появились тепловозы. Стрелки мы переводили вручную. Зимы тогда были суровые. Помню, стоишь ночью на дежурстве, валенки, галоши, снег вровень с тобой! А всё расчистить надо. Семафоры и стрелочные лампы были керосиновые, зажигали их вручную и следили, чтобы не погасли. А днём чистили стёкла.
Коллектив большой был, жили интересно, сколько общения: путейцы, связисты… А вагонов сколько шло: каждые 15 минут принимали составы – для Пионерской базы, воинских частей, рыбу отгружали по всему Союзу. 12 часов смены пролетали незаметно».
Пассажирская ветка была через Зеленоградск. На Переславское ходили грузовые составы для военных целей, доставляли топливо. И только в начале семидесятых годов, когда железную дорогу электрифицировали, пустили прямую пассажирскую ветку на Калининград. Была ветка и через район воинской части, «экипажа», второй сосновый бор на Заостровье, к морю. Конечная станция – будка «Пионерский-2». Многие пионерчане помнят это, а сейчас мы можем найти немногие оставшиеся следы насыпи.
Секрет долгой семейной жизни
Супруги вырастили двоих сыновей, у них трое внуков. Они всю жизнь много трудились. Работали на даче, держали кур, поросят, нутрий. Сохраняли бодрость, физическую активность, работали на огороде. И главное – позитивное отношение к жизни! Глава семьи всегда начинал свой день с зарядки и занимался моржеванием, окунался в море!
«Уважать друг друга, не ругаться, уступать и любить!» – таков секрет долгой семейной жизни юбиляров.
«Новости Пионерского»