В Зеленоградской средней школе состоялась региональная конференция «Всегда рядом»
Кристина Прозорова, фото автора
Организатор конференции - «Центр диагностики и консультирования детей и подростков» для родителей и педагогических работников. Это мероприятие завершило цикл занятий, которые весь учебный год проводились в формате родительских гостиных на базе школы.
Присутствующим выпала уникальная возможность прослушать лекции докторов и кандидатов педагогических наук, практикующих психологов, приехавших из разных городов России.
На пленарном заседании были рассмотрены острые вопросы детско-родительских отношений. Спикеры подробно описали сложности взаимопонимания с подростками, рассказали о новом для нашей страны явлении, набирающем обороты среди молодёжи – самоповреждающем поведении. Аудитория на примерах увидела признаки детских манипуляций, а также получила рекомендации, как помочь ребенку, переживающему трудности.
Мастер-классы, которые демонстрировались в рамках работы секций, позволили глубже окунуться в тематику. Родителей учили «прощаться» с обидой, применяя арт-терапию. Специалисты подробнее остановились на «знаках беды», по которым можно понять, что с происходит с ребёнком. Обратили внимание родителей сегодняшних подростков, как важна для всех «онлайн репутация», и как отследить интерес к спецконтенту, пояснили, что означают слова молодёжного сленга троллинг, буллинг, флуд и спам. Присутствующим напомнили о важности правильного питания и режима дня, о надобности неформального общения внутри семьи, озвучивании чувств ребёнка и взрослого. Оказывается, что проблемы можно не просто проговаривать, а ещё проигрывать и петь о них друг другу: при изменении интонаций градус переживания негативных эмоций снижается в десятки раз! Аудитория вернулась в советское прошлое, ведь и тогда знали, как профилактировать неврозы у детей. Каждый записал для себя алгоритмы беседы с ребёнком. Внимание слушателей привлекло разъяснение понятия «интеллект тела», где ведущая роль принадлежит спорту и подвижности в целом. Родители научились приёмам самопомощи, используя которые, можно избавиться от навязчивых мыслей. Мамам было предложено дописать конец сказки, имеющей плохой зачин.
В тайминг уложиться не удалось, что свидетельствовало о глубокой потребности родительской общественности получить ответы на животрепещущие вопросы.