Ручной полёт
Учащиеся школ муниципалитета приняли участие в региональном фестивале беспилотной авиации «От винта!»
Татьяна Сергеева. Фото предоставлено школой посёлка Мельниково
Второй по счёту фестиваль объединил порядка 400 школьников, которые интересуются наукой, технологиями и инновациями.
Учащиеся применили полученные знания на практике, поделились проектами, обменялись опытом и узнали много нового. Школьники соревновались в инженерно-спортивных состязаниях и гонках беспилотных воздушных судов, знакомились с достижениями беспилотной авиации. А на фотовыставке были представлены лучшие инженерные, дизайнерские и конструкторские решения школьников.
Среди участников фестиваля — учащиеся нашего муниципалитета. Из школы посёлка Кострово для участия в соревнованиях «Гонки дронов» на фестиваль поехали восьмиклассники Павел Луценко и Анатолий Охапкин (руководитель — Виолетта Дуняшина). Из Мельниковской — четыре семиклассника, которые занимаются под руководством Ольги Валеулиной: в направлении «Инженерно-техническая сборка» школу представляли Николай Прохоров и Альбина Кондраченко, которые собирали коптер и программировали его, а в пилотировании – Данила Жидков и Виолетта Галактионова. А также ученики школы посёлка Романово.
Школьникам нашего муниципалитета в скором времени предстоит защищать честь Зеленоградского округа на очередном региональном конкурсе беспилотных летательных аппаратов «Гонки квадрокоптеров». По итогам отборочного этапа конкурса, в котором приняли участие 46 команд со всей области, наши ребята вошли в число сильнейших — это Павел Луценко из Кострово и Иван Никольник из Мельниково.
С квадрокоптером на «ты»
О том, как школьники изучают беспилотные технологии в школе посёлка Мельниково, мы поговорили с руководителем Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», учителем математики и информатики и наставником кадетского класса Ольгой Валеулиной. Как рассказала Ольга Трофимовна, школьники занимаются в рамках внеурочной деятельности на базе школьного центра «Точка роста», созданного в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Центр работает в школе с 2020 года, он оснащён необходимым оборудованием, включая квадрокоптеры, и привлекает школьников, увлечённых современными технологиями. Кроме того, школа сотрудничает с образовательными учреждениями-партнёрами, в том числе с Центром цифрового образования «IT-куб» и мобильным технопарком «Кванториум», специалисты которых регулярно проводят занятия для школьников и готовят их к различным конкурсам и фестивалям. Постоянно повышают свою квалификацию и учителя, ежегодно проходя обучение.
В «Точках роста» ученики работают на новых современных компьютерах, 3D-принтерах, управляют квадрокоптерами, осваивают шлемы виртуальной реальности. Также школьники могут записаться в кружки, научиться играть в шахматы или создать свой собственный медиапродукт.
Как рассказала Ольга Валеулина, информатика преподаётся в школе с седьмого класса, а программирование ребята начинают изучать в восьмом классе. Но те школьники, которые посещают дополнительные занятия в рамках внеурочной деятельности и владеют основами программирования, начинают работать с квадрокоптерами уже в седьмом классе. В Мельниковской школе интерес к беспилотной авиации активно проявляют учащиеся седьмого кадетского класса, причём мальчики и девочки практически в равной степени.
«Детям изучение технологий даётся легко, они ловко справляются с задачами, вдохновлены процессом, порой сами узнают что-то новое и учат нас, взрослых. Например, мой ученик Иван Никольник, который уже побеждал в конкурсе по пилотированию, сам создаёт трассы для пилотирования и не упускает любой возможности попрактиковаться с квадрокоптером. С учётом такой заинтересованности и погружения в тему ребята, конечно, были в огромном восторге от участия в прошедшем фестивале «От Винта!», где было столько интересного. Они уже настроены ехать и в следующем году, будут усиленно тренироваться», — рассказала Ольга Валеулина.
Министр образования области Светлана Трусенёва о фестивале «От Винта!»:
«Рада, что движение беспилотных летательных аппаратов множится, появились новые предприятия, работодатели, реальный сектор, которые сегодня себя пробуют, утверждаются в этом направлении. Мы видели интересные идеи ребят. Они выходят уже на другой уровень. И если сначала разговор вёлся только об управлении беспилотными летательными аппаратами и создании условий для этого, то сегодня речь идёт об инженерном образовании, создании своих собственных беспилотных летательных аппаратов в виде конструкторов, реальных изделий, которые могут применяться массово, в обычной школе, для того, чтобы ребята понимали суть, понимали технику и, собственно говоря, стремились к тому самому технологическому суверенитету, который мы хотим обеспечить, и участвовать».