24.01°C

История

МАГГИческая продукция

В магазинах колониальных товаров Кранца продавались товары известной торговой марки

Татьяна Жданова

На месте, где сейчас расположен городской Центр культуры и искусства (Курортный проспект, 11), находился один из известных отелей «Кёнигсберг» (Кёнигсбергерштрассе,16).

Он располагал собственной первоклассной кухней, театральным залом на сто человек, имел центральное отопление. В 30-х годах к отелю был пристроен кинотеатр «Капитоль».

Со временем в одной из частей постройки открылся магазин колониальных товаров и деликатесов, он находился по адресу Кёнигсбергерштрассе, 14/15. По этому же адресу был зарегистрирован Альберт Шиллинг, который в перечне курортных мест размещения за 1939 год значился владельцем отеля «Кёнигсберг» и магазина колониальных товаров и деликатесов.

Колониальные товары – продукты питания и другие потребительские товары, импортируемые из европейских колоний (в отличие от товаров, производимых внутри страны или импортируемых из соседних стран).

Отель «Кёнигсберг» и магазин колониальных товаров Альберта Шиллинга

На старой фотографии название «Kolonialw.(waren) und Delikatessen» и фамилию владельца Альберта Шиллинга можно увидеть над входной дверью в магазин. А на стенах видны надписи «Чай», «Кофе», «Какао», «Вино», «Сигары» и, как ни странно, «Магги». Причём надпись «Магги» можно рассмотреть и на многих других фотографиях, если внимательно изучить… стены магазинов.

Поскольку данная продукция производилась за пределами Восточной Пруссии, товары фирмы «Магги» можно было приобрести в магазинах колониальных товаров. Основным спросом пользовались соусы, приправы, пакетированные супы и чуть позже бульонные кубики.

Для многих, возможно, это будет удивительно, но торговая марка сухих супов и пищевых приправ известна с конца XIX века.

 

Кулинарные эксперименты

Основателем фирмы стал швейцарец Юлиус Магги из семьи потомственных мукомолов.

В 1882 году, когда Юлиус председательствовал на заседании Общества по правам неимущих, его друг физиолог Фридолин Шулер сделал доклад о пользе сушёных овощей в рационе простых рабочих. Идея настолько понравилась Магги, что он решил использовать свои мельницы для измельчения сушёных овощей, а если вместо зерна использовать бобовые, горох и фасоль, то за короткое время можно сделать питательный бульон.

Ещё в конце XIX века коммерсант зарегистрировал бренд под собственной фамилией

Магги продолжил работу и через год разработал технологию превращения овощной муки в первый в мире овощной бульон.

В 1886 году появились первые готовые сухие супы: гороховый и фасолевый. Но не они завоевали «сердца и желудки», а ароматные приправы, которые стали фирменным продуктом «Магги».

В 1890 году Магги предложил рынку свой новый продукт – универсальную порошковую приправу, которую можно было добавлять в различные блюда – от супов до салатов.

 

Золотой кубик

Далее дело было за мясным бульоном. После многочисленных экспериментов работникам компании всё же удалось получить мясной бульон в высушенном и спрессованном виде.

В 1906 году появился «золотой кубик Магги» – небольшой брикет из высушенных овощей и мяса, из которого получался вкусный и наваристый бульон.

Русский рецепт приготовления бульона – залить кипятком из самовара

И он, конечно же, остаётся самым известным и популярным продуктом.

Деятельность Юлиуса Магги намного опередила своё время, например, помимо традиционных овощных супов, он создал удивительные сухие бульоны с ароматом карри и черепашьего супа, а также приправу со вкусом трюфеля. И всё это для удовлетворения изысканного вкуса потребителей.

Огромное внимание Магги уделял продвижению своей продукции во всём мире. Не обошла стороной рекламная кампания и Российскую империю. Через время буквально в каждой столичной газете можно было прочитать о продуктах из Швейцарии.

Кстати, кубик «Магги» стоил в начале XX века 4 копейки. Как утверждали в рекламе: «Небывалое сбережение времени, труда и топлива». Продавался он «во всех колониальных, гастрономических торговлях».

Парадоксально, но успеху продукции «Магги» способствовала последовавшая Первая мировая война. Супы и бульонные кубики пользовались огромным спросом в полевых условиях.

Компания «Магги» просуществовала до 1946 года, сейчас она принадлежит концерну «Нестле».

 

Доступная кухня

В большей степени кухня Восточной Пруссии была домашней и незатейливой. Кроме мяса и рыбы, в ней в разных вариациях использовалось очень много местных овощей и корнеплодов, которые варили, жарили, парили.

В одной поваренной книге «Проверенные рецепты», изданной в 30-х годах XX века в Берлине для немецких домохозяек, отличительной особенностью является использование продукции фирмы «Магги» для приготовления блюд.

Кулинарная книга «Проверенные рецепты», где обязательными ингредиентами были продукты фирмы «Магги»

Приправы создавались исключительно на растительной основе, которая по вкусу напоминала мясо, но его не содержала, отчего она и была дешёвой. Концентрат состоял из соли, растительного белка, жира, сушёных овощей и приправ.

В книге – рецепты супов, рагу, рыбы, соусов, мясных блюд, овощных салатов, напитков и блюд правильного питания при болезни.

На странице с надписью «Рыба», например, для хозяек перечисляются основные принципы, которые необходимо соблюдать при приготовлении рыбных блюд. А в последнем абзаце указано, что «все рыбные блюда и соусы под рыбу будут весьма вкуснее, если при приготовлении добавить несколько капель приправы «Магги – Специи».

В разделе «Здоровая пища» идёт речь о том, что больным требуется особое питание, и приводится рецепт овсяного супа, в состав которого необходимо добавить три капли «Магги – Специи».

 

* Не является рекламой 

Газета «Волна»
Яндекс.Метрика

Наши контакты

Адрес:
238530, Зеленоградск, ул. Ленина, 20

Мы работаем:
Понедельник-пятница, 09:00 - 18:00

Телефон:
 8 (40150) 3-29-94

По вопросам размещения рекламы обращаться
по тел.: 8 (40150) 3-27-60 и электронной почте volnanet@mail.ru