6.03°C

Анималистическая живопись

Previous Next

Художник-граффитист Кирилл Гейнц: «...Что-то после меня точно останется в этом мире благодаря Зеленоградску»

Мария Кузина, Руслан Антошин, фото из архива К. Гейнц

«Волна» встретилась с калининградским художником, мастером граффити, автором восьми котов на стенах зеленоградских зданий Кириллом Гейнцом. В интервью Кирилл рассказал о зеленоградских котах, работе художника и будущем стрит-арта.

 

– Когда вы начали работать в Зеленоградске?

– Года три назад мне поступил заказ от МТС, они попросили нарисовать граффити с котом. Они сами договорились с администрацией Зеленоградска, я им сделал рисунок. Приятно осознавать, что я вношу свою лепту в развитие города. Зеленоградск мне очень нравится, это один из лучших городов нашей области. Я понимаю: что-то после меня точно останется в этом мире благодаря Зеленоградску.

Сколько часов занял самый масштабный проект?

– Посчитать точно не получается, сколько занимает в целом проект, потому что все работы индивидуальны. Самый масштабный проект, граффити на подстанции, занял около пяти рабочих дней, если быть точнее, 35 часов. Когда я смотрю на стену, с которой мне предстоит работать, я сразу вижу формат, который там нужен, исходя из этого подбираю референсы (вспомогательные картинки – прим. ред.). Из них выбираю то, что мне нравится, склеиваю, дорисовываю – и получается это. Референсы беру и из интернета, и из собственных фотографий или набросков.

А какая самая любимая работа и почему?

Котик с бабочками. Что самое удивительное, я на него никакую ставку не делал изначально, просто красивый, качественный рисунок, но я не знал, что будет такой взрыв эмоций от людей. В один момент он попал в топ граффити мира, то есть в этот день это был самый крутой рисунок в мире. Так что есть чем гордиться.

 Помогают ли вам поклонники или заказчики придумать рисунок или это полностью ваши идеи?

Когда я работаю, мне поступает очень много отзывов и внимания, благодаря которым хочется делать больше, ярче, интереснее. Конечно же, мне нравится показывать то, чем я занимаюсь. И когда я получаю отзыв, это чувство ни с чем не сравнить. Отклик меня мотивирует. В этот раз место для граффити предложила администрация Зеленоградска.

– Сталкиваются ли художники с такой проблемой, когда хулиганы портят их работы?
 – За всё время моей деятельности в Калининграде перерисовали две мои работы, не испортили, а именно перерисовали. По опыту скажу, что почти никогда не портят работы художников. Очень часто по этой причине и заказывают граффити, потому что это одна из антивандальных мер. Я делаю рисунок, и уже мало у кого поднимется рука испортить его. Бывают, конечно, школьники, которые считают, что испортить работу – это здорово, но это редкость.

– Бывало ли такое, что вы слышали плохие отзывы о вашей работе? И как вы на это реагируете?

– Да, негатив я иногда получаю, один из двадцати человек может сказать что-то неприятное на улице: «Вот, опять он рисует, ещё и котов своих». Но остальные девятнадцать довольны и рады: пишут добрые отзывы, хвалят. Когда рисовал кота с бабочками, меня жители города и едой угощали, и чай наливали, потому что видели, что у меня нет возможности отойти на перекус. Было время, когда я зазнался, тогда я очень грубо отвечал и дерзил. Сейчас я понимаю, что человек это говорит из-за плохого настроения или из-за тумана в голове. Поэтому я шучу, играю, даю ссылки на соцсети, говорю, чтобы писали там или отмечали где-нибудь.

–  Есть ли какая-нибудь интересная или смешная история, которая запомнилась больше всего?
  –  Постоянно случаются казусы, когда делаю работы на улице или в помещениях на заказ. Была одна ситуация: меня забрали в участок, причём это случилось во время выполнения госзаказа. К сожалению, полиция не захотела смотреть документы, которые я предоставлял. В итоге я их и себя на своей машине отвёз в участок. У меня был выбор: либо они меня пешком отводят, либо я беру машину, сажаю их и себя и мы едем арестовывать меня. Смешно получилось.

– Хватает ли всем художникам-граффитистам места для работы?
 –  Мне хватает места для работы. Я одним из первых начал сотрудничать с администрацией, когда стрит-арт только начал зарождаться в Калининграде. Также активно работаем с министерством молодёжной политики Калининградской области, они продвигают эту сферу, ищут художников.

Очень хочется, чтобы стрит-арт развивался дальше в области, летом я открываю школу граффити. Все желающие могут написать мне в социальных сетях и узнать об этом поподробнее.

Скорее всего, дальше это направление будет расти, но в каком формате и как, сложно предугадать. Многие художники, которые к нам приезжают, восхищаются нашими граффити. Конечно, с Москвой и Питером мы не сравнимся, но с другими городами можем потягаться. Отдельно можно отметить, что Калининград – один из первых городов России, где появился стрит-арт. Макс Навигатор начал свою деятельность в 90-х в Калининграде, когда баллончики завозили из Польши, в России тогда ещё мало кто знал о граффити.

 Может ли Зеленоградск стать самым «разрисованным» городом России?

Я архитектор по образованию, поэтому считаю, что не всё должно быть расписано. Должны быть и гладкие, ровные стены без рисунков, без узоров. Я вижу красоту в чистых зданиях, в Зеленоградске много таких, это ведь культура, мы не можем везде рисовать граффити. Поэтому мы с администрацией города активно сотрудничаем и решаем, где и какой рисунок будет, а где нужно просто оставить чистые стены.

 

Редакция «Волны» вместе с Кириллом Гейнц объявляют конкурс.

Первый, кто верно укажет адреса всех восьми работ художника в Зеленоградске и пришлёт ответы на электронную почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., получит приз от Кирилла Гейнц.

Газета «Волна»
Яндекс.Метрика

Наши контакты

Адрес:
238530, Зеленоградск, ул. Ленина, 20

Мы работаем:
Понедельник-пятница, 09:00 - 18:00

Телефон:
 8 (40150) 3-29-94

По вопросам размещения рекламы обращаться
по тел.: 8 (40150) 3-27-60 и электронной почте volnanet@mail.ru